16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1135.11
20 марта 2020, 19:42 Финансы
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Отмена туров и отказы страховщиков. Туриндустрия продолжает терять деньги из-за коронавируса

Лента новостей

Ассоциация туроператоров России обратилась в ЦБ с просьбой повлиять на страховые компании, которые отказываются продлевать договоры

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Низкий спрос вынуждает туроператоров сокращать направления, а вслед за ними свои маршруты закрывают авиакомпании. Кроме этого, многие туроператоры столкнулись с массовыми отказами страховщиков продлевать действующие договоры. Ассоциация туроператоров России уже обратилась в ЦБ с просьбой повлиять на страховые компании, пишет газета «Ведомости».

Оператор «TUI Россия» аннулировал все зарубежные туры с 20 марта по 30 апреля и предложил клиентам выбрать что-нибудь отечественное. Отменяют рейсы за рубеж до 20 апреля Anex Tour, «Библио-глобус» и Pegas Touristik. Azur Air также приостанавливает полеты из России до 20 апреля. У этой компании нет внутрироссийских направлений, она сохранит несколько рейсов для вывоза россиян из-за границы. Вслед за Azur о закрытии рейсов сообщил российский чартер iFly, сообщает «Интерфакс». Завершить все вывозные рейсы в Россию он планирует до 30 марта.

Туристическая отрасль одной из первых испытала на себе последствия коронавируса, и ей нужна помощь, говорит директор по развитию сети турагентств OnlineTur.ru Игорь Блинов.

Игорь Блинов директор по развитию сети турагентств OnlineTur.ru «Как ничего не продавалось, так ничего не продается. Мы офисы все закрыли, сотрудники у нас уже всю эту неделю работают удаленно. Продажи переведены полностью на онлайн. Пока горизонт не проглядывается. Здесь не столько финансовая помощь нужна была бы, какие-то миллиарды рублей, сколько, наверное, все-таки урегулировать взаимоотношения как раз по невозвратным билетам, по взаимодействию с авиакомпанией. Необходимо крайне, конечно же, дать отсрочку на выплату налогов, различных других отчислений плюс наложить мораторий на судебные иски друг к другу, потому что сейчас совершенно не до этого».

Ассоциация туроператоров России продолжает напоминать о себе и рассылать письма. Первыми адресатами были Минфин, Минэкономразвития и Минтранс. В Минфине заявили, что компенсировать почти 600 млн рублей из-за закрытия Китая не будут. А вот Михаил Мишустин пошел АТОР навстречу и снизил для туроператоров размер взноса в резервный фонд до одного рубля. Заодно туриндустрия получила налоговые каникулы до мая.

Этого оказалось мало, теперь АТОР пишет Эльвире Набиуллиной в Центробанк. Просят повлиять на страховщиков, которые в условиях пандемии отказываются продлевать договоры. Их отказы стали уже массовыми, а ведь речь идет о миллиардах рублей, говорит генеральный директор туркомпании «ВИП-Сервис», член Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Дмитрий ГоринДмитрий Горин советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис», член Ассоциации туроператоров России «Компании 15 апреля должны предоставлять обновленные гарантии — они существенные. В страховых фондах туроператоров находится 23 млрд рублей именно в виде страховок. Помимо этого, у нас есть резервный фонд и фонд персональной ответственности, в котором, например, 2 млрд рублей, а в резервном — 450 млн, и это живые деньги, которые сейчас фактически не используются даже в такой сложной ситуации. В России работает 25 тысяч турагентов и не менее четырех тысяч туроператоров. Поэтому мы очень рассчитываем на поддержку Центрального банка. Продление страховок — это принципиальный момент, потому что компании, которые не смогут их предоставить, будут исключены из реестра туроператоров — таков закон».

Если страхового покрытия не будет, компании вообще не смогут работать в выездном туризме. Однако выжить они смогут на туризме внутреннем — там финансовое обеспечение чисто символическое. По словам Дмитрия Горина, если страховка для входа на рынок выездного туризма стоит от 50 млн рублей, аналог для внутреннего стоит 50 тысяч рублей.

Во Всероссийском союзе страховщиков ответили, что будут внимательно оценивать риски туроператоров и страховать только устойчивые компании. А тех операторов, которые стоят на пороге банкротства, должно поддерживать государство. В состав АТОР входят 34 туроператора, и общая сумма их финансового обеспечения — около 4 млрд рублей. Как говорят в союзе, панику разводить не надо: почти все члены ассоциации имеют действующие договоры страхования и заканчиваются они не ранее второго полугодия 2020 года.

Тем временем «Аэрофлот» расторг все маркетинговые, рекламные и информационные контракты в связи с пандемией коронавируса. «Рекламным бюджетом пришлось пожертвовать, компания сокращает многие расходы», — сообщил «Ведомостям» представитель авиакомпании Михаил Демин.

Это первый подобный случай, когда крупный российский рекламодатель полностью отказывается от рекламы из-за пандемии. Новая бизнес-реальность авиакомпаний иногда проявляется самым неожиданным образом. О своей попытке улететь из Парижа рассказывает москвичка Виолетта.

«Конечно, я больше серчаю на сербскую авиакомпанию, потому что до последнего с ними переписывалась, и они меня уверяли, что все хорошо, наш полет состоится, никаких проблем нет. В результате выяснилось, что, когда мы туда пришли, всех русских отбраковали, ничего не объяснили, вплоть до того, что на наши просьбы о помощи, о том, чтобы разобраться и понять, что делать дальше, просто пригрозили вызвать полицию. Мы все это засняли на видео, потому что, с нашей точки зрения, это было немного неадекватно. Надо как-то добираться домой, авиакомпания, которая там есть, это была авиакомпания «Аэрофлот». И «Аэрофлот» нам предложил выкупить у них билеты за 1,4 тысячи евро. Мы посмеялись, потому что понятно, что для туристов, которые путешествуют самостоятельно, это баснословные деньги. Опять-таки «Аэрофлот» предложил нам выкупить билеты уже за 400 евро на следующий день. Мы их выкупили».

Из-за пандемии коронавируса «Аэрофлоту» пришлось отменить около 670 рейсов, это четверть всех маршрутов. «Уральские авиалинии» закрыли 40% рейсов. По 15-18% всех своих рейсов потеряли S7, «Победа» и Utair.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию