16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.89 / ₽ 8097
  • RTS1175.46
13 мая 2020, 15:48 ФинансыМакроэкономика
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Владимир Путин — на совещании по поддержке авиаотрасли: «Компании, аэропорты теряют доходы»

Лента новостей

Глава государства отметил, что спад в этой сфере стал самым серьезным по сравнению с другими видами транспорта

Владимир Путин.
Владимир Путин. Фото: Алексей Никольский/ТАСС

Не все вопросы с помощью авиакомпаниям решены. Об этом Владимир Путин заявил на совещании по поддержке авиаотрасли. Президент заметил, что спад в этой сфере стал самым серьезным по сравнению с другими видами транспорта, и напомнил о тех мерах, которые либо ввели, либо сейчас вводят.

«В авиации произошел, пожалуй, самый серьезный спад среди всех видов транспорта. Объем перевозок на внутренних рейсах сократился в разы, на 85%. Остановилось международное сообщение, ну, почти остановилось, здесь сокращение на 90 с лишним процентов. Количество пассажиров в российских аэропортах снизилось до минимального уровня. Компании, аэропорты теряют доходы, что, конечно же, сказывается на их финансовом положении и, самое главное, на сотрудниках, на благополучии людей, занятых в сфере авиаперевозок. Напомню, мы уже решили выделить экстренную помощь — более 23 млрд рублей — российским авиакомпаниям, чтобы они могли направить их на выплату зарплат экипажам, персоналу, на услуги аэропортов, расходы по лизингу и другие цели и тем самым обеспечить устойчивость работы предприятий. Далеко не все вопросы решены, и на самом деле, организация этой работы в рамках выделенных ресурсов требует еще серьезного рассмотрения. Также отмечу, что на прошлой неделе по итогам совещания по транспорту было дано поручение особо поддержать аэропорты в условиях эпидемии, выделить федеральные средства — почти 11 млрд рублей — на их неотложные нужды. Наша общая задача — обеспечить надежное, качественное и безопасное авиасообщение в России. При этом важно, чтобы отрасль видела перспективы развития».

Также Владимир Путин поручил поддержать авиапром через госгарантии и субсидии лизинговым компаниям.

Но выделяемых государством денег едва хватит на то, чтобы покрыть лизинг воздушных судов, говорят эксперты. Помощь должна быть в несколько раз больше. Впрочем, сейчас ситуация такова, что, пока не начнутся полеты, деньги вливать можно сколько угодно, все будет бесполезно, считает генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

Виктор Горбачев генеральный директор ассоциации «Аэропорт» «Можно дать деньги, например, авиакомпаниям. Но вот эти деньги моментально уйдут на покрытие аренды воздушных судов. Где-то, по крайней мере, на 80% они все находятся в лизинге, это иностранные воздушные суда. Ну и на поддержание летного состава. Вот эти 11 млрд — это просто мизерные деньги абсолютно. Нужно помогать аэропортам среднего звена. Не большим, не крупным нашим монстрам, а региональным и местным воздушным линиям. Вот там люди просто погибают».

Во время простоя, чтобы оставаться на плаву, российские авиакомпании действуют по-разному. Например, лоукостер «Победа» объявил, что возобновляет программу полетов с 1 июня, а с 14 числа начинает продажу билетов.

Холдинг S7 Group получил льготный кредит на 600 млн рублей в банке ВТБ. По информации «Ведомостей», это первый кредит, выданный российской авиакомпании в период пандемии. Деньги пойдут на выплаты зарплат сотрудникам авиакомпании «Сибирь», крупнейшей в холдинге.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию