16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.51 / ₽ 8071
  • RTS1164.95
21 сентября 2020, 14:35 Компании

Агрегаторы такси предложили исключить госрегулирование тарифов

Лента новостей

Крупнейшие онлайн-сервисы по заказу такси подготовили ряд поправок в законопроект о регулировании деятельности отрасли. Они касаются тарифов, цифровых технологий и работы самозанятых водителей

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Обновлено в 18:39

Представители агрегаторов «Везет», Gett, «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Максим» подготовили поправки к законопроекту о регулировании деятельности такси, сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на РИА Новости.

Среди основных требований онлайн-сервисов — исключение возможности госвмешательства в формирование цены за проезд в такси. Кроме того, компании предлагают прописать в законе допуск до перевозок самозанятых водителей и использование цифровых технологий, в частности таких, как дистанционные медосмотры, новые цифровые форматы технического осмотра ТС и электронные путевые листы. Ситуацию комментирует директор по корпоративным отношениям и связям с госорганами группы компаний «Яндекс.Такси» Антон Петраков.

Антон Петраков директор по корпоративным отношениям и связям с госорганами группы компаний «Яндекс.Такси» «У нас в стране много водителей, которые работают как индивидуальные предприниматели либо как самозанятые. Последних уже несколько сотен тысяч. Мы предлагаем разрешить им получать разрешение на перевозку пассажиров и приравнять их в возможностях и ответственности к индивидуальным предпринимателям. Самозанятые таксисты самостоятельно платят налоги и полностью отвечают за свою работу. Это особенно важно в кризис, когда люди подрабатывают в такси. Новый закон предлагает устанавливать тахографы для контроля за состоянием водителя. Мы считаем, что более эффективно было бы расширить список технологических средств. Уже сейчас есть программы в телефонах водителей, специальные камеры и другие устройства, которые контролируют скорость, манеру вождения и внимание таксиста. Обсуждается также введение квот или ограничение количества разрешений, выдаваемых для работы в такси в том или ином регионе. Это крайне плохо скажется на качестве услуг такси. Такси становится дорогим, приезжает долго, а количество нелегального сегмента растет. Точно так же, если ввести регулирование цен, никакого гибкого саморегулирования не будет. Стоимость проезда неоправданно вырастет. И уже есть множество примеров, когда состояние водителя и состояние машины можно проверять удаленно. Дистанционный медицинский осмотр, проверяют температуру или давление, можно также удаленно проверять состояние автомобиля с помощью фотоконтроля. Конечно, никто не предлагает отменять классические способы контроля, но также необходимо постепенно вводить и цифровые меры контроля за этим и другими проблемами».

Регистрация легальных перевозчиков по регионам, которая предусмотрена в нынешнем варианте законопроекта, может отбросить отрасль на несколько лет назад, говорит руководитель пресс-службы сервиса «Везет» Зоя Австрийская.

Зоя Австрийская руководитель пресс-службы сервиса «Везет» «Мы не согласны с требованием регистрировать деятельность служб заказа такси в каждом субъекте Федерации. Мы долго шли по пути централизации юрлиц. Прежде всего, заинтересованная в этом сторона — налоговая инспекция Российской Федерации. Мы потратили много сил и денег, чтобы реорганизовать компанию и избавиться от сотни юрлиц в 120 городах страны, и возврат этих юрлиц для нас — риск потерять прозрачность. То есть налицо коллизия: налоговая — за объединение, Госдума — против. Электронные путевые листы, дистанционные предрейсовые осмотры — это пример грамотного использования технологий в традиционном бизнесе, этого также нет в предложенном документе. А понимание границ ответственности за ДТП — чрезвычайно важная составляющая порядка, и в нынешнем законопроекте мы этого не увидели».

Законопроект о работе отрасли сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Компании совместно с РСПП и «Деловой Россией» создали рабочую группу, члены которой будут делегированы для участия в обсуждении законопроекта на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству. Первый зампредседателя комитета Госдумы по строительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что этот законопроект о такси не имеет смысла править.

Вячеслав Лысаков первый зампредседателя комитета Госдумы по строительству и законодательству «Тот текст, который изначально был и который мой коллектив весь прошлый созыв готовил ко второму чтению, искажен до неузнаваемости: из уведомительного законопроект становится разрешительным. На все надо спрашивать разрешения, в любом месте субъект Российской Федерации может перекрыть кислород бизнесу. Бизнес должен отчитываться буквально обо всем, в том числе и сообщать информацию, которая является коммерческой тайной, и так далее. Там нечего исправлять. Единственный способ — это дать возможность спокойно этому тексту умереть. Похоронить его и забыть о нем. Но он тем не менее усилиями комитета из-за амбиций председателя и первого зама пытается этот никуда не годный текст протащить. И сейчас, когда агрегаторы в эту рабочую группу, в которую они вынуждены ходить, посылают некие предложения, это просто потеря времени. Необходимо вернуться к законопроекту, который был внесен коллегами из Совета Федерации. Там и самозанятые, там и цифровизация, и все, все. И над ним надо работать в рамках межфракционной группы. Законопроект в том виде, в котором я его предварительно видел, возлагал на Минтранс разработку тарифов. Во-первых, тарифами занимается Федеральная антимонопольная служба, и в Минтрансе нет такого количества специалистов, которые могли бы разработать тарифы для каждого региона. Представьте себе, регионы с разной площадью, разными климатическими условиями, разными ценами, и Минтранс здесь вдруг сделает какой-то глобальный документ, нацеленный на каждый регион. Да это глупость в квадрате. На это ни Минэк не согласится, ни ФАС. Но тем не менее в законе это есть, что говорит о его качестве».

В первом чтении законопроект о такси был принят еще в декабре 2018 года. Документ предполагает, в частности, что разрешение на работу водителем такси на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Проект также обязывает юрлиц и индивидуальных предпринимателей использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении. Кроме того, общий водительский стаж шоферов должен составлять не менее трех лет.

Последнее заседание комитета по транспорту, где рассматривался закон о такси, состоялось в конце весенней сессии Госдумы, пишет ТАСС. Однако тогда парламентарии не пришли к окончательному решению вопроса о работе в такси самозанятых граждан.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию