16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
29 сентября 2020, 14:05 Технологии

Почему многие россияне не пользуются установленными банковскими приложениями?

Лента новостей

Если клиент установил приложение, это не значит, что он будет прибегать к его помощи, пришли к выводу в компании Deloitte. Что влияет на активность пользователей?

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Не все россияне, установившие мобильное приложение своего банка, им пользуются, свидетельствуют данные исследования компании Deloitte. Как пишет «Коммерсантъ», разница между количеством установленных приложений и реальных пользователей в зависимости от банка может составлять от 11 до 28 процентных пунктов.

Причина отказа клиентов от использования онлайн-банкинга отчасти в том, что приложения не всегда удобны или используются для узкого круга операций. Лидеры по востребованности приложений — банки, развивающие экосистемы.

Есть и еще одна причина: сервисы устанавливают без согласия клиента, говорит председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.

Герман КлименкоГерман Клименко председатель совета Фонда развития цифровой экономики «Огромный пласт банковских приложений предустанавливается за деньги. Некоторые банки просто платят, чтобы их приложения были установлены. Это первая часть, откуда берется излишняя установка. Не знаю, какими маркетинговыми мотивами руководствуются банки, когда предустанавливают софт свой сразу. Многие пытаются своих возрастных родственников посадить на дистанционные банки, заводят им карточки, но пожилые люди по-прежнему искренне считают необходимым приехать в банк вживую. Я недавно свою матушку возил в банк, хотя у нее все есть: и карточка, и приложение. Соответственно, мы имеем одну виртуализированную учетную душу, а на практике это все равно по-прежнему человек, который считает должным собраться, если бы еще сберкнижка была, наверное, и ее бы взял. Мне лично кажется, что те, кто сам завел счет и начал пользоваться банком, кто сам это делал, все пользуются».

Меньше всего клиентов, которые не пользуются уже установленным мобильным приложением, в Сбербанке: разница — три процентных пункта. Мобильное приложение используется чаще всего для платежей и переводов. Именно эти операции и опасаются проводить консервативные клиенты банков. Свои переживания объяснила московская пенсионерка Галина.

«Телефон — да, я вообще боюсь этого очень. Одно дело посмотреть, другое дело — пересылать, это разница большая. Вообще, пенсионеры все в этом плане трусливые. Мы можем ошибиться, мы можем не туда посмотреть, не то нажать. Даже когда я пишу СМС, у меня рядом буквы, я нажимаю одну, а у меня высвечивается другая, потому что пальцы кривые и нажимаешь совсем на другую букву нечаянно. Так и тут можно и цифру нажать не ту, потому что на телефоне они очень мелкие».

«Есть риск отправить деньги не туда, поэтому приложением не пользуюсь», — говорит москвичка Ирина.

«Я опасаюсь утечки какой-то информации обо мне — это раз. Потом, я волнуюсь, что я могу, в конце концов, не туда нажать и отправить деньги. И если я потеряю телефон, то кто-то посторонний может распорядиться моими деньгами и отправить все в банк. Меня это тревожит, и лучше нет, чем да».

Согласно опросу Райффайзенбанка, пандемия заметно снизила популярность непосредственных визитов в отделения банка в пользу использования мобильных приложений.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию