16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.39 / ₽ 8177
  • RTS1174.32
29 сентября 2020, 12:57 Финансы
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Не пугайте новым карантином. Комментарий Семена Новопрудского

Лента новостей

По мнению колумниста, коронавирус должен стать чисто медицинской проблемой и нужно ограничить его влияние на другие сферы жизни

Семен Новопрудский.
Семен Новопрудский. Фото: Татьяна Фролова.

Публичные антикарантинные словесные интервенции чиновников становятся важнейшей мерой поддержки российской экономики и граждан. И все же новый всплеск ежедневных выявляемых заражений COVID-19 не дает никаких оснований пугать людей новым карантином. Динамика хода пандемии в мире и в России неопровержимо доказывает, что борьбу с вирусом единственно правильно считать исключительно медицинской проблемой, не распространяя ее на все остальные сферы жизни.

Неизбежный рост числа выявляемых ежедневных заражений в России, и прежде всего в Москве, вслед за пережившими долгие изнурительные и, как теперь уже совершенно очевидно, бесполезные карантины США, Индией, Израилем, Испанией, Францией, Великобританией и многими другими странами породил слухи о новом российском локдауне. На этих слухах евро стоит уже больше 93 рублей (максимум с 21 января 2016 года), а доллар подбирается к 80.

Пока федеральные и московские власти не планируют вводить карантины весеннего образца, ограничиваясь рекомендательной (к счастью, без штрафов!) самоизоляцией людей старше 65 лет и двухнедельными каникулами для школьников с 5 по 18 октября, а также рекомендациями по возможности сохранить удаленный режим работы для сотрудников предприятий и организаций. Однако угроза нового локдауна в самое ближайшее время очевидным образом воспринимается российскими компаниями и гражданами как реальная.

Есть ли основания для новых карантинов? На мой взгляд, ни малейших. Летальность вируса в мире (доля смертей от общего числа зарегистрированных случаев, закончившихся и активных) неуклонно падает с 11 апреля без единого отклонения от этого тренда. 29 сентября она впервые опустилась ниже 3%, тогда как в марте — начале апреля превышала 22%. Доля критических случаев в новых стабилизировалась в мире на отметке 0,85% и не увеличивается уже больше месяца.

При сохранении этой тенденции в самом худшем раскладе, если все без исключения критические случаи коронавируса в мире будут заканчиваться смертями, итоговая летальность вируса при любом количестве заражений не превысит 0,19-0,2%. Доля смертей от COVID-19 в мире в общем количестве смертей к сегодняшнему дню составляет 2,29%. То есть по-прежнему 97,7% смертей в мире никак не связаны с «короной». Несмотря на пандемию, численность населения Земли продолжает увеличиваться каждый день и с начала года выросла уже более чем на 60 млн человек. Значит, и какую-то суперстрашную угрозу человечеству как таковому вирус не несет.

Бескарантинная Швеция (там, как и в других скандинавских странах, нет и масочного режима) с лета 2020 года опустилась с 23-го места по количеству заражений на 41-е, а по смертям на миллион популяции с шестого места на 13-е, причем впереди сплошь страны, попробовавшие карантины. Причем в Швеции, в отличие от карантинных стран, нет никакого резкого роста новых заражений. Еще ниже показатели заболеваемости и смертности в Южной Корее и Японии, где тоже никогда не было локдаунов и тоже были повторные всплески роста выявляемых заражений, как сейчас в России. При этом масочный режим в Южной Корее таков, что маски людям раздают бесплатно, а не продают, как в России.

В самой России статистика развития пандемии в динамике тоже не дает оснований для чрезвычайных внемедицинских мер. На днях я прочитал в соцсетях перепост очередного откровенно истерического по тону поста человека, который описывал, как он тяжело болеет «короной» (думаю, что реально тяжело больной человек едва ли смог бы написать более 10 тысяч знаков). Но, главное, автор пугал нас тем, что Россия «уже потеряла от коронавируса целый районный центр» — 20 тысяч человек.

Каков же на самом деле масштаб смертей от коронавируса в нашей стране по отношению к общей смертности? В январе — марте 2020 года, за 71 день, еще до первых смертей от коронавируса, в России, по официальным данным, умерли 459 994 человека. То есть в среднем каждый день в стране умирало примерно пять тысяч человек. На 29 сентября от коронавируса умерли 20 545 россиян — столько, сколько в обычной жизни умирают за четверо с небольшим суток.

Если говорить о масштабах смертности в России в целом, то в 2019 году мы потеряли 1 800 683 человека. То есть, по логике автора поста, мы «каждый год теряем почти два Красноярска». Но никаких локдаунов из-за этого до сих пор почему-то не вводили.

Пандемию коронавируса невозможно остановить никакими мерами, кроме создания эффективной доступной вакцины и эффективных протоколов лечения тяжелых больных. Девять месяцев непрерывно растущих заражений по всему миру — вполне достаточный срок, чтобы убедиться в этом. И та и другая задача — чисто медицинские. Введение нового карантина в России к тому же будет означать публичное признание неэффективности или недоступности нашей вакцины, которую усиленно рекламируют российские власти на самом высоком уровне.

COVID-19 — исключительно медицинская проблема. И бороться с ней надо исключительно медицинскими методами, не пугая людей карантинами, не убивая экономику и нековидную медицину, не держа население в состоянии постоянного беспросветного страха.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию