16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8115
  • RTS1175.92
30 сентября 2020, 15:01 Технологии

Российские авиастроители остались без иностранных комплектующих

Лента новостей

В Минпромторге не уточнили, о каких именно самолетах идет речь. Авиаэксперты предполагают, что это может быть пассажирский МС-21, серийный выпуск которого переносили уже несколько раз

Самолет МС-21.
Самолет МС-21. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

В Минпромторге сообщили об отказе некоторых зарубежных компаний поставлять готовые системы для российских пассажирских самолетов. «Речь идет как о действующих, так и новых контрактах», — заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности министерства Василий Шпак.

По словам Шпака, иностранцы сообщили о своих решениях «кто-то гласно, кто-то негласно». При этом чиновник не уточнил, какие именно самолеты останутся без иностранных систем.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что речь идет о пассажирском МС-21 и что отказ зарубежных поставщиков связан с недавними санкциями.

— Произошло это после того, как в санкционный список США попал ряд российских предприятий, среди которых была компания «ОДК-Авиадвигатель» — это разработчик двигателя ПД-14. Точно так же в этом списке были и компании «Аэрокомпозит» и «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология». Эти две компании отвечают за выпуск крыла и хвостового оперения для самолета МС-21. Эти агрегаты выполнены из композиционных материалов.

— У нас есть чем заменить, как к этому адаптироваться?

— Конструкции из отечественных композитов уже проходят стендовые испытания, и, в общем-то, нет никаких сомнений, что эти испытания завершатся успешно. Что касается двигателя ПД-14, по тем комплектующим, которые сейчас не поставляются иностранными партнерами, уже так или иначе найдены альтернативные поставщики. В ближайшее время, как ожидается, до конца текущего года лишь начнутся испытания самолета МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Соответственно, до того момента, как ПД-14 выйдет в серию, есть время, достаточное для того, чтобы именно отечественные поставщики смогли свои производственные возможности развить до такого уровня, чтобы без проблем обеспечить серийную сборку двигателя.

Самолет МС-21 планировали выпустить в серию еще в 2017 году, затем производство переносили еще два раза. Теперь предполагаемый серийный выпуск лайнеров ожидается в 2025 году. По данным Счетной палаты, по состоянию на 2018 год в проект вложено 158 млрд рублей, общая стоимость программы была оценена в 438 млрд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию