16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 90.57 / ₽ 8522
  • RTS1160.60
29 октября 2020, 17:41 Право

Астахов объяснил, почему родные Баталова отказались от встречи с обвиняемыми

Лента новостей

По словам представителя потерпевших, на сегодняшний день возврат имущества невозможен, так как оно арестовано следствием. При этом адвокат назвал условие расторжения договора пожизненной ренты

Адвокат Павел Астахов заявил, что сторона обвиняемых в хищении наследства актера Алексея Баталова «полностью перевернула с ног на голову» ситуацию с возвратом имущества. В интервью Business FM представитель потерпевших рассказал, почему вдова Алексея Баталова Гитана Леонтенко и его дочь Мария отказались от встречи с обвиняемыми в мошенничестве Наталией Дрожжиной и ее мужем Михаилом Цивиным для расторжения договора пожизненной ренты и возврата собственности.

По его словам, между близкими Алексея Баталова и фигурантами возник конфликт. В июне 2020 года он перешел в стадию, когда уже стало невозможно договориться. Он отметил, что в интервью СМИ Дрожжина и ее муж заявляли, что не будут возвращать наследникам Баталова собственность, которая должна была перейти к ним по договору пожизненной ренты. Он был заключен Наталией Дрожжиной с Марией Баталовой, с детства страдающей ДЦП и не способной ухаживать за собой.

«Они говорили: мы ничего не вернем, все законно нам досталось, а если и вернем, то старшей дочери Баталова Надежде, которая не имеет отношения к имуществу. (С ней ни артист, ни его вторая семья при жизни актера не поддерживали отношения. — Business FM)», — сказал Астахов.

Он считает, что после того, как Дрожжиной и Цивину предъявили обвинение в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и избрали меру пресечения, они попытались «перевернуть все с ног на голову» и стали предлагать договориться. Однако, заявил Астахов, это уже невозможно. «Где вы видели, когда в рамках уголовного дела по тяжкой статье стороны договариваются? Я такой практики не знаю. У нас возможно примирение по уголовным делам, где преступлением причинен вред либо легкой тяжести, либо средней тяжести. Это знает студент первого курса юридического института», — указал адвокат.

Он считает, что обвиняемые и их адвокаты вводят в заблуждение общественность, говоря о намерении сторон заключить мировое соглашение. «Почему они раньше этого не сделали, почему они раньше не расторгли договор ренты? Он легко расторгается, когда нет уголовного дела», — сказал Астахов. Сейчас, заявил юрист, это сделать невозможно, поскольку следствие наложило арест на имущество.

«Нам предлагается написать заявление со стороны потерпевших о том, что они просят снять эти аресты, чтобы договор расторгнуть. Но не кажется ли вам, что слишком много условий со стороны тех, кто сейчас обвиняется в мошеннических действиях? Может быть, еще прийти им шторы погладить или ремонт сделать за свой счет?» — задал риторические вопрос адвокат.

Он подчеркнул, что ситуация между наследниками Баталова и обвиняемыми была «доведена до критического предела». В итоге вдова актера Гитана Леонтенко, «рыдая», позвонила Никите Михалкову. Именно поэтому режиссер согласился предоставить свою студию для переговоров и расторжения договора пожизненной ренты, пояснил Астахов.

Адвокат назвал условие, при котором это возможно будет сделать. «Гипотетически расторжение договора возможно только в том случае, если будет подписано соглашение о признании причиненного ущерба. Вот когда обвиняемые подпишут соглашение о том, что они готовы возместить причиненный ущерб, а он был причинен, тогда возможно будет расторжение [договора ренты]», — сказал Астахов.

Астахов уверен, что дело носит именно уголовный характер. «Когда можно было все решить в гражданском порядке, они [обвиняемые] не решали, а довели ситуацию до отчаянной, когда их задержали, и теперь с красивой миной при плохой игре утверждают, что кто-то не хочет заключать мировое соглашение», — сказал представитель потерпевших.

Ранее адвокат Михаила Цивина Анатолий Кучерена упрекнул родственников народного артиста СССР Алексея Баталова в том, что они не захотели встретиться в студии Никиты Михалкова с фигурантами для расторжения договоров ренты и возврата имущества. Он считает, что вдова и дочь Алексея Баталова «злоупотребляют правом».

72-летняя актриса Наталия Дрожжина и ее муж Михаил Цивин обвиняются в мошенническом хищении наследства Алексея Баталова: нескольких квартир, мастерской и денежных средств. Вдова и дочь актера утверждают, что обвиняемые незаконно завладели собственностью после того, как был заключен договор ухода за Марией Баталовой. Предварительно следствие оценило ущерб в 37 млн рублей. Хамовнический суд Москвы 26 октября избрал Дрожжиной и Цивину меру пресечения в виде запрета определенных действий. Свою вину они отрицают.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию