16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.51 / ₽ 7981
  • RTS1126.27
2 мая 2021, 14:01 Технологии

Борьба с мошенниками за 45 млн рублей: МВД рассказало о новом сервисе

Лента новостей

Его встроят в мобильное приложение, которое будет доступно в AppStore и Google Play. Предполагается, что оно позволит блокировать нежелательные звонки и СМС. Но если есть похожие приложения, нужна ли такая опция от МВД?

Фото: depositphotos.com

МВД заказало разработку сервиса для борьбы с телефонными мошенниками за 45 млн рублей. Услуга «Антимошенник» будет встроена в мобильное приложение министерства и позволит блокировать звонки и СМС-сообщения с номеров, с которых ранее совершались противоправные действия. Об этом рассказали ТАСС в МВД. Там также отметили, что контракт с разработчиком был подписан в конце марта и сервис будет готов к 25 декабря. Кто именно занимается созданием сервиса, не уточняется.

Business FM спросила экспертов, нужна ли такая функция от МВД при наличии на рынке многих похожих приложений. Мнение независимого эксперта по информационной безопасности Якова Гродзенского:

Яков Гродзенский независимый эксперт по информационной безопасности «Существует достаточно много приложений, которые помогают определить мошеннический звонок, но у МВД здесь есть определенное преимущество: граждане обращаются [в правоохранительные органы] после того, как с помощью этого мошеннического звонка, например, были списаны средства, и в заявлении указывают телефонный номер. Если собрать все заявления, в которых указаны телефонные номера мошенников, наверное, база этих номеров будет самой большой, это первый момент. Второй момент: ни для кого не секрет, что очень часто мошенники подменяют телефонный номер, маскируя свой реальный под номер кол-центра того или иного банка. [Поэтому нужно, чтобы] приложение поддерживало определение настоящего номера. Скорее всего, в данном сервисе будут использованы какие-то другие функции, поскольку просто блокировки номеров недостаточно, зарегистрировать новый номер не представляется сложным».

По сообщению МВД, в модуле «Антимошенник» будет также встроен «белый список», который позволит игнорировать блокировку приложением звонков и сообщений, определенных как мошеннические. В этот «белый список» пользователь сможет добавить телефонные номера самостоятельно.

Эксперт по информационной безопасности компании Cisco Systems Алексей Лукацкий считает, что особой необходимости в таком списке нет, да и сам сервис не будет пользоваться популярностью.

— Концепция «белых» и «черных» списков себя уже изжила много лет назад, тем более и сейчас ее можно достаточно несложно реализовать с помощью встроенных возможностей большинства современных телефонов, так называемая функция «не беспокоить, исключая избранное». Но большого эффекта она не дает, когда мы не знаем, кому будем звонить, и самое главное, когда мы не знаем, кто нам будет звонить, предлагая работу, еще какие-то полезные вещи, от которых мы с помощью этой функции, по сути, отказываемся.

— Хотелось бы с вами обсудить сумму, которая будет затрачена на этот модуль — почти 45 млн рублей. Можно ли считать, что это дорого?

— Сложно оценивать чужие деньги, особенно деньги государства. Любые государственные IT-проекты, разработка — это всегда недешево, поэтому цифра 45 млн мне кажется очень небольшой для такого проекта. Я думал, она будет на порядок больше. Но будут ли пользоваться этим приложением, большой вопрос, потому что уровень доверия к органам внутренних дел у нас, к сожалению, не очень высокий, и многие будут думать, что у этого приложения, помимо его основного предназначения, будут какие-то скрытые функции по контролю телефона и оценки того, кому этот телефон принадлежит, поэтому большого количества скачиваний я не предвижу.

Но, судя по заявлениям МВД, министерство на разработке сервиса существенно сэкономило. Изначально планировалось, что разработка модуля обойдется почти в 63 млн рублей. Приложение будет доступно для скачивания в AppStore и Google Play.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию