16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.27 / ₽ 8117
  • RTS1168.15
12 июля 2021, 11:16 Технологии

Миллиардер Ричард Брэнсон слетал к границе с космосом и вернулся

Лента новостей

На ракетоплане Unity он и еще пять членов команды поднялись на 90 километров над Землей. Пробыв там несколько минут, они вернулись на планету. Коммерческий полет Unity запланирован на 2022 год

Фото: EPA

Обновлено в 14:35

Ракетоплан Unity компании Ричард Брэнсона Virgin Galactic поднялся на 90 километров над поверхностью Земли и почти достиг границы земной атмосферы с космосом, она находится в 100 километрах от поверхности, сообщает BBC.

На этой высоте небо становится черным и виден округленный силуэт Земли. Суборбитальный полет, то есть полет со скоростью, которая не позволяет вывести аппарат на орбиту Земли, продлился около четырех минут. Во время него пассажиры испытали состояние, близкое к невесомости. Затем ракетоплан пошел на снижение. Выше лететь и не планировалось. Это уже четвертый пилотируемый полет Virgin Galactic, но первый — с пассажирами.

Компания Virgin Galactic вела прямую трансляцию полета. Брэнсон успел обратиться к зрителям, поделиться впечатлениями от вида «красивейшей Земли» и поблагодарить коллег за работу над аппаратом:

«Всем вам, дети! Когда-то я был ребенком с мечтой, который смотрел на звезды. Теперь я взрослый на космическом корабле. И с другими замечательными взрослыми мы сейчас смотрим вниз на красивейшую Землю. Будущее поколение мечтателей, если мы сможем это сделать, только представьте, что вы можете сделать!»

Семидесятилетнего миллиардера Ричарда Брэнсона сопровождала команда из пяти человек. По его словам, он хотел лично пережить этот опыт, прежде чем ракетоплан начнет возить космических туристов. Первый коммерческий полет Unity намечен на 2022 год.

Илон Маск и Джефф Безос поздравили коллегу с полетом. Безос и сам 20 июля полетит к границе земной атмосферы с космосом на своем корабле New Shepard компании Blue Origin. Маск купил билет на следующий рейс Virgin Galactic.

Полет комментирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев:

— Считается, что неопасно. Если нет серьезных отклонений, нет болезни, любой человек может летать. Пока рекорд у Джона Гленна, первого американского астронавта, который слетал в космос в 76 лет. Запуск как раз характерен тем, что он демонстрационный, чтобы показать, что все могут летать и сам начальник компании Ричард Брэнсон не боится летать на этом аппарате. Это пиар-акция, рекламная кампания, обставлено все с максимальным привлечением внимания. С технической точки зрения полет такого типа состоялся в 1963 году, когда американцы поднялись на 107 километров по схеме «самолет-носитель и разводный самолет X-15» в качестве эксперимента. Это был пилот-истребитель, а сейчас полетели туристы в большом количестве. В этом смысле это прогресс.

— На ваш взгляд, немиллионер когда-нибудь сможет полететь на кораблях Брэнсона или Безоса или космос только для богатых туристов?

— Для богатых. Какую бы совершенную технику ни делали, все равно один полет — это определенное количество горючего. Желающий полететь должен купить примерно сотню тонн бензина, ниже этой границы цена билета не опустится.

В Сети полетом воодушевились не все: пользователи пишут, что полет в космос — это минимум пролет вокруг Земли, все остальное не считается.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин оценил полет в своем телеграм-канале. Он написал: «Надеюсь, что когда-нибудь и наши миллиардеры начнут тратить свои деньги не на очередные яхты и ярмарки тщеславия, а на развитие космических технологий и знаний о космосе».

Это не только дорогое удовольствие, но еще и довольно рисковое, говорит ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт:

Натан Эйсмонт ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН «Полет не орбитальный, это полет не на ракете даже, а на самолете. Если хотелось получить ощущение невесомости, этого можно было добиться еще дешевле. Обычный пассажирский самолет можно направить таким образом, что получится вполне полноценное ощущение невесомости. Это дешево. Но подняться на 100 километров или чуть меньше — это уже серьезная задача по сравнению с полетом на пассажирском самолете. Мы понимаем, что сейчас регулярные полеты в космическое пространство надежные, но даже если говорить о страховке, это уже заметные цифры. Высокий уровень рисков неизбежен, это тоже нужно учитывать. Здесь много составляющих, из которых складывается стоимость, в итоге цена получается большой. Это 50-60 тысяч долларов. Не то, что может себе позволить даже каждый миллионер».

Спустя минуту после начала полета Брэнсона акции Virgin Galactic подскочили на 10%, а затем взлетели в моменте до 28% — до исторических 63,8 доллара за акцию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию