16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.80 / ₽ 8404
  • RTS1161.63
30 июля 2021, 12:17 Технологии

Воспитание на компьютерах: студентов вузов начнут обучать киберспорту

Лента новостей

Дисциплину включат в программы обучения с 2022 года. Вузы, в которых введут курсы по киберспорту, еще неизвестны

Фото: Oliver Berg/DPA/ТАСС

Киберспорту будут обучать в вузах с 2022 года, передает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на дорожную карту, утвержденную правительством. В каких именно вузах начнут готовить киберспортсменов, не сообщается.

На программу планируется потратить более 17 млрд рублей до 2024 года, из них примерно половина средства из федерального бюджета. Возможно, в программу будет включена и организация кибертурниров.

Помимо обучения к концу 2022 года будут созданы курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и технологиям создания фильмов. Необходимость структурировать обучение по киберспорту давно назрела, говорит тренер по интерактивному футболу Иван Занин.

Иван Занин тренер по интерактивному футболу «Поколение помладше уже воспитано на компьютерах, поэтому у киберспорта большое будущее. Киберспорт и сейчас уже очень важен. В свое время была создана Федерация компьютерного спорта России, в стране киберспорт с 2016 года был признан официальным видом спорта. Системы и методичек по воспитанию киберспортсменов нет, есть индивидуальные тренеры, которые на основе своего опыта воспитывают новое поколение. Конечно, мы своего рода самоучки. У нас есть две крупные киберспортивные команды — это Virtus.pro и Gambit. Сейчас нет системного подхода, чтобы была государственная политика по развитию киберспорта. В России это частные компании и частные достижения. Мне кажется, государство хочет поставить на поток этот процесс. Но все будет зависеть от тех людей, которые будут этим заниматься. Если там будут люди, которые прошли весь этот путь, то хорошо. А если люди с улицы или функционеры, тогда все будет в отчетах».

При этом никакого дополнительного оборудования для обучения не нужно. Достаточно современного компьютера и хорошего рабочего места, считает руководитель киберспортивной организации Bean Spirit, занимающейся разработкой методов тренировок для киберспортсменов, Иван Самарин.

Есть киберспортивные дисциплины, которые требуют только мобильного телефона. PUBG Mobile, например. Школьники, студенты сидят в мобильных телефонах, едут в трамвае и участвуют в турнире за 100 тысяч долларов. Это то же самое, что в спорте. Важная часть обучения — чтобы у человека была инфраструктура. Вряд ли будут делать только материал, наверное, и площадки будут открываться. У нас есть взаимодействие с Бауманкой. Это наша со студентами личная инициатива, там на данный момент речь идет о программе. Я стараюсь эти практики сделать эффективными и безопасными, чтобы молодые люди не повреждали себя. На данный момент действует тезис «много играешь — становишься сильным». Поясничный, шейный и запястный отделы — это повреждаемые места при данной деятельности. Дети, подростки самостоятельно занимаются таким вопросом. При этом параллельно есть такие вещи, как реклама энергетиков. Поэтому само начинание очень корректное, могут навести порядок.

Сколько времени могут занять такие курсы?

Сейчас средний срок у самостоятельных игроков пять-девять лет, имея уже в запасе навыки типа выносливости, возможности контролировать свое психоэмоциональное состояние, притом что они играют очень много. Я думаю, что это можно ускорить в два-три раза.

В Федерации компьютерного спорта России рассказали «Коммерсанту», что уже работают с Высшей школой экономики и Финансовым университетом, планируют сотрудничать с НГУ физической культуры, спорта и здоровья, Тамбовским госуниверситетом и другими вузами.

Киберспортсмены, как правило, получают зарплаты как участники команд и выигрывают денежные призы на турнирах. Крупнейшим считается The International с призовым фондом 40 млн долларов. Еще могут быть рекламные контракты. По оценке PWC, российский рынок видеоигр и киберспорта занимает 11-е место в мире и пятое в Европе. К концу 2021 года он составит 30 млн долларов, а уже к 2023 году может достичь 100 млн долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию