16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.61 / ₽ 8431
  • RTS1160.60
1 сентября 2021, 22:59 Технологии

Китайский техногигант Xiaomi будет выпускать свои электромобили

Лента новостей

В следующие десять лет компания потратит на это 10 млрд долларов. Xiaomi уже наняла инженеров, чтобы работать над ПО. Новый отдел возглавит один из основателей компании — Лэй Цзюнь

Фото: depositphotos.com

Китайский производитель электроники Xiaomi объявил, что приступает к разработке электромобилей. Новому подразделению, созданному под это направление, дали название Xiaomi EV Inc. Уставный капитал на старте — более 1,5 млрд долларов. Инвестиции составят еще по миллиарду каждый год.

По словам основателя Xiaomi Лэя Цзюня, исследования аудитории уже проведены, контакты с партнерами в отрасли налажены. Нет пока самого концепта первого Xiaomi-мобиля. Но задел уже хороший, делится впечатлениями автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Xiaomi довольно давно занималась наработками в области электромобилей. В районе двух лет нащупывали свой путь. Сумма, конечно, на первом этапе небольшая, но они будут дальше совершенно точно вкладывать деньги в создание. Всего оценочно сейчас создание с нуля электромобиля, если полностью брать еще и платформу, стоит от 5 млрд до 7 млрд долларов. Возможно, у китайцев чуть дешевле получится либо они купят платформу у кого-то из китайских уже текущих автопроизводителей. В целом это только начало очень большой истории. Я не удивлюсь, если лет через 10-20, как сейчас роботы-пылесосы, электросамокаты, электровелосипеды Xiaomi есть в каждом подъезде, скажем так, каждого жилого дома, также будут и автомобили».

Воображение рисует электромобиль, существующий в цепи интернета вещей, привязанный к смартфону Xiaomi не просто в формате «включить-выключить», «открыть дверь», а на уровне регулировки каждого компонента — подсветки, музыки, кондиционера, скорости и маршрута движения.

Ранее Xiaomi приобрела компанию Deepmotion — разработчика систем автономного вождения. Это косвенно говорит, чего от китайцев ожидать. Компания — новичок на рынке электрокаров будет скупать специалистов и уже готовые технологии, а не собирать весь прототип с нуля.

Вдобавок электромобили от Xiaomi не будут выглядеть так, как мы привыкли. Это будет автономная платформа — то есть руль и системы управления в ней даже не предусмотрены. Поэтому и выглядеть этот электрокар может как угодно — как тумбочка на колесах, шар или треугольник. Комментирует главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главред журнала «За рулем» «В принципе, если компания не бросит это на полпути, то из этого может получиться толк. Это электромобильное направление возглавляет сам основатель компании Xiaomi Лэй Цзюнь. Может быть, будет выбрано направление спокойно-традиционное по дизайну. Тогда эти машины будут похожи на какие-то европейские машины, если они посмотрят на это так. Главный рынок для китайских производителей — это все же Китай. Там европейские машины очень любят, там много совместных предприятий, огромный спрос на разные машины. С другой стороны, эта машина может выглядеть совершенно авангардно, что-то в стиле тесловского кибертрака, то есть совсем вынос мозгов, и сыграть на этом».

Xiaomi не новатор в электрокарах на китайском рынке. Конкурировать компании придется с местными гигантами Nio и Xpeng (Хэ Сяопэна). Они тяготеют к привычному для европейского глаза дизайну электрокаров. Как и китайский бренд Haval, модель F7x которого не отличить от BMW X5 — работал один дизайнер. Но Xiaomi ничего копировать не будет, уверены эксперты: в Европе до сих пор нет приличных электрокаров на автономной платформе. Ожидать стоит того, что недавно представил китайский интернет-гигант Baidu: некий минивэн, где форма кузова не играет роли, а важны начинка и внутреннее пространство. Где вместо руля — экран мультимедиа, а кресла — как в бизнес-классе самолета. Досуг в движении ни на что не похожий, и без всяких опасений за дорогу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию