16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.00 / ₽ 8186
  • RTS1160.60
12 марта 2010, 09:06 Авто

Финские докеры создали проблемы для России

Лента новостей

Российский бизнес подсчитывает потери, которые он несет из-за забастовки финских докеров. Потери финской экономики приближаются к 1 млрд евро

Потери финской экономики приближаются к 1 млрд евро из-за забастовки докеров. Фото: AP
Потери финской экономики приближаются к 1 млрд евро из-за забастовки докеров. Фото: AP

Российские компании подсчитывают потери, которые они несут из-за забастовки финских портовых работников, продолжающейся уже больше недели. Потери финской экономики составили почти 1 млрд евро.

В забастовке, которая началась 4 марта, принимают участие около 3,5 тысячи финских портовых докеров. Через порты страны проходит 80% экспорта и импорта Финляндии. Причиной забастовки стал размер компенсаций, выплачиваемых сокращаемым работникам.

Финские докеры требуют увеличения выходного пособия, равного сейчас годовой заработной плате. Между тем финская Ассоциация портовых операторов (Finnish Port Operators Association) считает такие требования необоснованными. В переговорах участвует финский омбудсмен Эса Лонка (Esa Lonka).

Этой забастовке предшествовала другая — финского транспортного профсоюза. Однако с частью бастующих удалось заключить соглашения, в частности с представителями автотранспортных и логистических компаний. С портовыми грузчиками пока договориться не удается.

По оценке Центрального союза деловой жизни Финляндии, каждый день простоя обходится примерно в 110 млн евро.

По данным финской таможни, Россия до 2009 года являлась крупнейшим торговым партнером Финляндии. Однако в первой половине прошлого года российские экспортеры упустили лидерские позиции, и теперь наша страна является второй после Германии. По данным торгпредства России в Финляндии, в первом полугодии 2009 года доля России в товарообороте Финляндии составила 11,4%.

Поскольку у России и Финляндии сухопутная граница, о прямом ущербе для товарооборота двух стран из-за забастовки докеров говорить не приходится. Однако под угрозой оказались поставки в Россию товаров из других стран, осуществляемые через Финляндию, а также поставки тех товаров, которые изготавливаются из импортного сырья, также доставляемого в республику морским транспортом.

Так, российские автодилеры уже опасаются задержек поставок и потери клиентов. Дело в том, что через Финляндию в Россию везут автомобили японские, корейские, европейские и американские концерны.

В интервью BFM.ru генеральный директор информационного портала «Автодилер.Ru» Олег Дацкив пояснил: «В начале этого года из-за сильнейших снегопадов была приостановлена работа финских терминалов. И российские автокомпании говорили о том, что поставки выполнялись не в полном объеме. Вот и в этот раз приостановка работы портов, безусловно, отразится на поставках автомобилей в Россию».

Другое дело, предупреждает эксперт, что этот ущерб не стоит преувеличивать. «Авторынок России по итогам прошлого года сократился более чем в два раза, а потому и потери сейчас в количественном отношении будут не столь значительны, как это было на пике роста», — говорит он.

Представители компании Subaru Motor заявили BFM.ru, что несут потери из-за забастовки финских докеров. По итогам марта, компания поставит в Россию только четверть от ежемесячного объема ввозимых из Финляндии автомобилей. В компании говорят о том, что ряд клиентов из-за задержки поставок может отказаться от уже ввезенных автомобилей. Кроме того, задержки могут отрицательно сказаться на репутации компании.

«Безусловно, ситуация, которая сложилась в Финляндии повлияла на cроки доставки автомобилей Subaru в Россию. Забастовка сказывается на задержке оборачиваемости оборотных средств компании, а также на лояльности клиентов из-за увеличения срока ожидания заказанного автомобиля, — говорит менеджер по связям с общественностью компании Светлана Лисицына, не называя примерных сроков задержки. — У нас работа встала в терминалах Hamina Multimodal и UUTTERA. В этом месяце в страну будет недопоставлено около 75% ежемесячного вывоза автомобилей из Финляндии».

Финская федерация бумажной промышленности, которая работает в немалой степени на привозной древесине, оценивает убытки ключевой для финской экономики отрасли в 30 млн евро ежедневно. Глава федерации Тимо Яатинен (Timo Jaatinen) в интервью Financial Times заявил, что это самая продолжительная забастовка портовых докеров за последние два десятилетия и предупредил о серьезных последствиях для компаний целлюлозно-бумажной отрасли, которые и так борются со слабым спросом и спадом производства.

В частности, лесопромышленная финская корпорация UPM-Kymmene, которая экспортирует в Россию офисную и полиграфическую бумагу и этикеточные материалы, а также владеет производственными площадками в Ленинградской и Новгородской областях, уже заявила о приостановке работы нескольких заводов в Финляндии после того, как только дальнейшая работа стала невозможна из-за недостатка сырья и бумаги. Ущерб от остановки работы всех бумагоделательных машин UPM оценивает более чем в 3 млн евро ежедневно.

«На сегодняшний день из-за забастовки стоят все бумагоделательные машины на фабрике Раума, обе бумагоделательные машины на фабрике Каукас, три из семи линий по производству специальной бумаги на заводе Йокилааксо. На заводе Кюми вчера были остановлены две машины по производству чистоцеллюлозной бумаги. Кроме того, на фанерном заводе Пеллос остановлена одна линия с 10 марта. Целлюлозные заводы и фабрика UPM Raflatac работают», — заявила BFM.ru директор по корпоративным коммуникациям российского представительства компании Наталия Малашенко, признав, что забастовка докеров самым худшим образом сказалась на бизнесе компании.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию