16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.85 / ₽ 8172
  • RTS1160.60
12 марта 2010, 17:50
В фокусе: Запрос дня от Google

Вместо Диснейленда в Москве появился Happylon

Лента новостей

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Самый популярный новостной запрос пятницы в крупнейшей поисковой системе — парк развлечений Happylon, открывающийся в субботу в Москве

Фото: happylon.livejournal.com
Фото: happylon.livejournal.com

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает профильную тему. Самый популярный новостной запрос пятницы — Happylon, парк развлечений, официальное открытие которого состоится в субботу в Москве. Парадокс в том, что крупнейший, как уверяют его владельцы, парк в России работает в Москве, избежав огласки. Фактически единственным источником информации является сайт самого парка Happylon.

Утверждается, что парк площадью 6,5 тысяч квадратных метров, который находится в торгово-развлекательном центре «Филион» на западе Москвы, — крупнейший в России. Инвестор — компания Agat Group из Казахстана. Первый парк аттракционов она запустила в этой стране в 2006 году под брендом Babylon. В настоящий момент у Agat Group 6 таких парков — два в Алма-Ате, два в Астане, один — в Актюбинске, теперь вот еще и московский Happylon.

Это уже вторая попытка создать нечто похожее на Диснейленд в Москве. Несколько лет назад на северо-западе столицы планировали построить самый крупный в России парк аттракционов по мотивам народных сказок. Однако через некоторое время стало известно, что этот объект в столице так и не появится. Созданный победившим в тендере на строительство Зурабом Церетели «Фонд детского парка чудес» отказался от права бессрочного использования земельных участков, где должно было начаться возведение открытого парка.

Инвестиции Agat Group в московский парк развлечений составили 20 млн долларов. В планах компании открытие еще одного парка в Москве, который будет находиться в торгово-развлекательном центре «Вегас», рассказала BFM.ru бренд-директор компании Agat Group Лола Агеева.

В казахском посольстве в Москве BFM.ru заверили, что им об этом проекте ничего не известно. Представители ВВЦ, на территории которого есть парк аттракционов, также не знают о проекте казахских инвесторов.

Директор Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов в интервью BFM.ru заявил, что в расчете на коммерческий успех рекламные кампании таких проектов запускаются за год. «Очевидно, что об этом проекте информации действительно мало. Мы с вами плохо информированы, — говорит глава профессиональной ассоциации. — Я знал, что такой парк аттракционов готовится к открытию, что оно состоится 13 марта. Но на самом объекте не был, и не могу ничего подробно о нем рассказать, а уж тем более прогнозировать успех проекта или провал. У меня нет достаточной информации об этом. Они [владельцы парка — BFM.ru] не являются членами нашей ассоциации».

По данным Гнездилова, в кризис индустрия парковых развлечений и аттракционов в России не потеряла клиентов. По итогам 2009 года приток посетителей таких объектов составил 20% по сравнению с 2008 годом. «В США ежегодно парки и аттракционы посещает 1 млрд человек. В России — это десятки миллионов. Но у нас эта отрасль сейчас только развивается. В 90-е предприятия отрасли были задушены государством», — рассказал Гнездилов.

Консультанты компании «Магазин магазинов» в ассоциации с СB Richard Ellis сообщили BFM.ru, что арендаторы такого плана являются якорными и для них ставка аренды в «Филионе» может составлять 100—150 долларов за квадратный метр в год при средней ставке аренды для магазинов галереи в этом же ТЦ в размере 1000—1200 долларов за квадратный метр в год.

Александр Ксендз, директор департамента оценки коммерческой недвижимости консалтинговой
группы «НЭО Центр», соглашается: Happylon, скорее всего, арендует помещение по «якорным» ставкам, поэтому аренда для него не слишком обременительна. Были случаи, когда управляющие компании ТЦ были готовы сдать помещения компании-«якорю» в краткосрочную аренду бесплатно, лишь бы получить увеличение покупательского потока. В целом, полагает Ксендз, подобный развлекательный центр может иметь неплохие показатели по рентабельности. К рискам эксперт относит тот факт, что «Филион» не является особо популярным у москвичей, а также специфический формат оператора, львиная часть выручки которого приходится на выходные и праздничные дни.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию