16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
11 мая 2022, 20:39 Компании

«Известия»: McDonaldʼs может вновь начать работать в России, но под другим брендом

Лента новостей

Правда, компания пока не приняла окончательного решения о возвращении на российский рынок. Насколько вероятна смена бренда?

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

McDonaldʼs может вернуться к работе в России под новым брендом. Об этом «Известия» написали со ссылкой на знакомые с ситуацией источники на продовольственном рынке.

Как сказал собеседник газеты, американская сеть ресторанов быстрого питания попытается не потерять уже вложенные в Россию средства. Каких-либо подробностей он не привел. Как отмечает издание, компания пока не приняла окончательного решения о возвращении на российский рынок.

Основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов считает открытие McDonaldʼs под новым брендом маловероятным:

Сергей Миронов основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Я не думаю, что компания McDonaldʼs переоткроется под другим брендом, потому что вопрос был не в бренде, а вопрос был в политическом давлении на них, чтобы они ушли из России. В теории как бы McDonaldʼs, конечно, пытается остаться, потому что помещения пока не возвращаются, сотрудники пока не распускаются официально, наверное. В итоге, если он поймет, что он не может остаться, ему не разрешают, то, скорее всего, будет распродавать то, что у них есть. Им выгодно было бы открыться и под другим брендом, но они не смогут этого сделать, какой смысл открываться под другим брендом, они могут тогда и под своим остаться. Убытки они несут, да, и продолжают нести. Но вообще McDonaldʼs имеет ценность до тех пор, пока он McDonaldʼs — с этими технологиями, с этими поставщиками, с этими внутренними техническими регламентами. Открывать на месте McDonaldʼs шаурмичные никакого смысла нет. Если в теории это открывать под другим брендом, ну либо в теории кто-то может купить все это у них, поменяв немножко название, теоретически это возможно, но тут возникнет проблема однозначно с договорами аренды в торговых центрах, потому что торговый центр хочет работать именно с McDonaldʼs. Основное — это бургеры и низкие цены, огромные поставки, огромные скидки, это технологии, которые на это заточены. Просто одиночный проект в этих ценах физически существовать не сможет. Договоры коммерческой концессии McDonaldʼs не предполагают односторонний отзыв франшизы, поэтому и франчайзи продолжают работать, и я не думаю, что франчайзи можно заставить поменять название. Весь вопрос в том, насколько на них оказывается давление, если на них оказывается сильное какое-то давление, то они не смогут и продать под франшизу, потому что всем будет понятно. Если просто им говорят: «Выйдите головной компанией оттуда и пускай там работает все, как хочет», — то они могут продать как франшизу, да».

В России до начала операции на Украине было 850 ресторанов McDonaldʼs. Сеть объявила о временной приостановке деятельности до отдельного распоряжения, сотрудников отправили в простой. Не работают собственные заведения McDonaldʼs — таких примерно 85%. 132 ресторана быстрого питания работают по франшизе и все еще открыты для посетителей.

Комментирует исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Я думаю, что, конечно же, McDonaldʼs в том виде, в котором он был, в котором он существовал, в текущей ситуации маловероятно, что он вернется и начнет работать под собственным брендом. По поводу продажи, я тоже на самом деле бы не торопился, все-таки для McDonaldʼs российский рынок — это достаточно большой рынок, и, конечно же, компания хочет вернуться на российский рынок. Но нужно тоже понимать, что McDonaldʼs как один из светочей американской демократии не может ни в коем случае терпеть то, что приходится терпеть. Поэтому, скорее всего, я думаю, сейчас будет некая такая схема, раз опять уже слухи появились, значит, эта схема практически уже готова, я соглашусь с теми, кто говорит, что будет работать под неким иным брендом, но схожим, сопоставимым, созвучным, может быть, скажем, фирменные цвета будут использоваться и так далее. Потому что франшизные рестораны работают, какие-то поставки туда осуществляются. Склоняюсь к тому, что будет временное, скорее всего, переформатирование названия этого ресторана в какое-то плюс-минус узнаваемое, созвучное и, скажем так, внутри ресторанов особенно ничего не поменяется».

Глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров заявил «Известиям», что McDonaldʼs уже создал сеть точек притяжения покупателей, поэтому работа даже под новым брендом будет выгодной. Франчайзинг-партнеры сети тогда смогут рассчитывать на сокращение суммы платежа за использование имени новой иностранной компании, предположил Бухаров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию