16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
22 июля 2022, 20:53 Технологии

Российские геймеры обходят санкционные ограничения

Лента новостей

В России растет количество посредников, которые предлагают купить видеоигры в обход ограничений в Steam, PlayStation Store и на других онлайн-площадках. Посредники могут зарабатывать на этом от 10% до 250%. Для геймеров часто все равно получается дешевле, чем раньше

Фото: Sven Simon/DPA/TASS

Львиная доля игр сегодня покупается геймерами онлайн при помощи таких площадок, как Steam или PlayStation Store. По сути, это просто интернет-магазины, которые позволяют скачать лицензионные версии. Сейчас большинство таких площадок заблокировали для россиян возможность оплаты. Потому и появились посредники, которые готовы помочь геймерам получить интересующую видеоигру.

Комментирует гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Спрос на подобные услуги вырос до четверти, то есть до 25% в разных сегментах. Нужно понимать, что, поскольку на сегодняшний момент этот вариант является безальтернативным для людей, которые пользуется подобными услугами, не стоит ожидать снижения [спроса]. Россия является серьезным игроком на всех сегментах рынка, будь то приложения, игровые сервисы. В общей совокупности мы занимаем в разных сегментах не такие большие проценты — от 1% до 5%. Естественно, в других странах — США, Европе и Японии — эта доля гораздо выше».

Самая распространенная схема работы посредников следующая: после того как вы оплачиваете услугу, он покупает для вас игру на свой аккаунт и просто дарит ее вам. Хотя есть и другие варианты. Например, создается новый аккаунт, на который покупаются нужные игры, а геймеру из России потом дается к нему доступ. При этом часто игры для российских геймеров выходят дешевле, а посредники зарабатывают хороший процент. К примеру, игра Elder Ring в российском Steam стоит 4 тысячи рублей, а в турецком — чуть больше 1,5 тысячи рублей. Посредники предлагают ее за 2,5-3 тысячи рублей — и все в выигрыше.

Есть и те, кто находит варианты самостоятельно. Business FM опросила геймеров, которые покупали игры в обход блокировки.

Геймер Вадим:

«Покупал через QIWI: делаешь на QIWI перевод в рублях, в QIWI с рубля делаешь перевод в тенге и с помощью QIWI в Steam оплачиваешь как из Казахстана. В тенге происходит оплата, пересчитывается на курс текущий, немножко теряешь на курсе — процента два-три от суммы. И спокойно через Казахстан через «QIWI Кошелек» все это покупалось».

Геймер Илья:

«Просто загуглил: купить Barotrauma, купить код для Steam. Попал в магазин, вбил там карту, получил код, вбил код в Steam — собственно, все. Я бы сказал, что Steam остается для меня самой удобной платформой. Просто не все игры там представлены, соответственно, в любом случае используешь какую-то другую платформу. Я помню, что Barotrauma взял дешевле, чем она была в Steam».

Блогер Денис — о том, как покупают игры на консоли PlayStation, Xbox и Nintendo Switch:

«Есть физические версии: картриджи в случае Nintendo Switch, диски — в случае с PlayStation 5. С Xbox сложнее, потому что дисков давно нигде нет. Картриджи для Switch можно доставать с того же AliExpress. Причем, когда доллар упал, это получается сильно дешевле, чем было раньше. Если про электронные версии говорить, там обычно нужен посредник. Проще всего, наверное, у Xbox напрямую ключи можно покупать либо способом, который в узких кругах называют «через Аргентину». В Аргентине очень низкие цены, там можно раз в пять дешевле купить, даже с учетом комиссии посредника».

Но далеко не все готовы преодолевать такие трудности. По оценкам экспертов, с февраля нелегальный сегмент вырос больше чем на четверть. Business FM поговорила с геймерами, которые играют в пиратские версии. Они считают, что раз зарубежные платформы не хотят брать деньги, то, по сути, они сами виноваты. При этом брать есть что. Несмотря на то что доля российского рынка в мире не слишком велика, его объем в 2021 году превысил 177 млрд рублей. Причем значительная часть — это не сама покупка видеоигр, а внутриигровые транзакции, ведь многим хочется новый меч или, скажем, танк. А с такими транзакциями сейчас тоже проблемы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию