16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.06
19 декабря 2022, 16:29 Технологии

«Ъ»: правительство планирует поддержать российскую игровую индустрию на несколько миллиардов долларов

Лента новостей

Власти обсуждает создание российского разработчика и издателя видеоигр. Речь идет о суммах от 7 млрд до 50 млрд долларов

Фото: EPA/ТАСС

В правительстве РФ обсуждают новые меры поддержки индустрии видеоигр, пишет «Коммерсантъ». В самом амбициозном варианте на реализацию проекта может потребоваться 50 млрд долларов, но есть и другие варианты, которые предполагают вложение 20 млрд или 7 млрд.

Речь идет о создании российского разработчика и издателя видеоигр. К 2030 году планируется выпустить около 25 ААА-проектов с бюджетом от 6,5 млрд рублей для каждого, а также 40 менее дорогих игр. Предполагается, что такие игры смогут составить конкуренцию крупным западным проектам. Кроме того, в планах до 2030 года создать две российские игровые консоли, которые могли бы стать аналогом Xbox и PlayStation, и увеличить количество студий разработки в России в 14 раз. Также речь идет о запуске отечественного рейтингового агентства.

AAA-игры — это крупные и дорогие в разработке проекты, делать их сложно, и выходят они относительно редко. В качестве примеров можно привести «Ведьмак» от польской CD Projekt RED или God of war, очередная часть которой вышла в этом году. Для того чтобы вложить в индустрию 50 млрд долларов, их нужно сначала где-то найти, говорит игровой журналист Олег Камалов:

Олег Камалов игровой журналист «Нужно сначала найти эти деньги, потом понять, как их тратить. У нас в государстве деньги тратить не всегда умеют хорошо. Они хотят сделать крупного игрового издателя, а это в первую очередь люди и специалисты. В РФ с этим все очень плохо даже с учетом того, что у нас есть примеры амбициозных хороших игр вроде Atomic Heart или «Смуты». Им многого не хватает, чтобы сделать издателя уровня Electronic Arts. Очень сильно смущает в этой истории, что это будет подконтрольный государству орган. Создание видеоигр — это, в первую очередь, творческий процесс. Непонятно, кто их будет разрабатывать и как. И если государство будет вмешиваться в эти процессы, хорошие игры при таких вводных вряд ли получатся. Меня смущают еще две игровые консоли. Я так понимаю, это новые игровые консоли, которые сделают конкретно в России для российского потребления. В России умеют хорошо копировать, вспоминаю опыт 90-х и 2000-х, когда практически каждый завод штамповал свою копию Dendy, Nintendo и так далее, это может снова произойти. И насколько качественными будут эти консоли, что на них будет работать, как они будут собраны, тоже вызывает вопросы. У нас такого еще не делали, мы это делать не умеем. Если перед человеком, который любит играть в видеоигры, встанет выбор — либо попробовать отечественную разработку и соответственно отечественную видеоигру или купить привычную ему консоль и игру от разработчиков, которые в этом понимают, игру, которая получает хорошие оценки и так далее, — подумайте сами, что он выберет. Здесь очень жесткая конкурентная среда, и баснословные деньги не всегда решают. Google пробовал потратить очень много денег, чтобы зайти в игровую индустрию, у него ничего не получилось».

По данным «Коммерсанта», центр стратегического развития видеоигровой индустрии может получить название «Росгейм». Эта структура, которую учредят несколько участников рынка, должна будет заняться восстановлением и стабилизацией отрасли, а также поддержкой наиболее перспективных проектов.

Видеоигры — непростая индустрия, для успеха в которой вложения денег порой недостаточно, говорит независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко.

Александр Кузьменко независимый эксперт по видеоиграм «Если мы рассуждаем о современной игровой индустрии в России, верна такая фраза: что мертво, умереть не может. Российский игровой рынок и до этого был не самым мощным на Земле, и по деньгам мы занимали примерно 3-4% от рынка мирового. Все, что мы сейчас говорим про игровую индустрию, это в какой-то мере «серый» импорт. Так что в игровой индустрии сейчас не то чтобы затишье, а просто голое поле. Что же касается игровых студий — большинство игровых разработчиков, и это очень сильно отличает игровую индустрию от кинематографической, покинули Россию. Российский кинематограф на 90% ориентирован на внутренний рынок, а игровая индустрия на 90% была ориентирована на внешний. Что касается введения рейтинговой системы, это вопрос не актуальный сегодня. 90% игровых компаний, которые так или иначе поставляли видеоигры на российский рынок, с этого рынка ушли. Рейтинговать «серый» импорт немножко странно, тем более в России уже не один десяток лет существовала общеевропейская система, и там действительно были рейтинги: «0+», «3+», «16+», «18+». Мало того, отечественная игровая индустрия еще шла на некую самоцензуру: если выпускались европейские игры под рейтингом «16+», то в России эти игры выпускались под рейтингом «18+», то есть подобной проблемы не существовало. И создавать агентство, чтобы отслеживать сотни, тысячи игр, которые выходят каждый день, это перебор».

Также одной из целей федеральной программы к 2030 году может стать увеличение количества занятых в видеоигровой индустрии сотрудников до 40 тысяч человек. Эксперты говорят, что поскольку российские игры, в первую очередь мобильные, делались в основном для мирового рынка, многие специалисты сейчас уехали, быстро нарастить их количество будет затруднительно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию