«ТагАЗ» показал свою новую модель11:42
Ему есть что сказать13/04
Краудсорсинг как горючая смесь для революции в любой отрасли18/05
«Э.ОН Россия» — генератор акционерной стоимости14:05
«Мстители» возьмут кассу03/05
Перевоспитание немца Сибирью13/05
Любители книг и музыки не меняют пристрастий19/05
Выборы в Греции не оставили выбора российским инвесторам 18/05
«МегаФон» зазвенел в рейтинге недели21/05Себестоимость квадратного метра жилья в будущем году может снизится на 20-25%, заявил сегодня журналистам президент Ассоциации строителей России Николай Кошман. Падению себестоимости строительства будут способствовать снижение цен на стройматериалы на 40%, и на землю — на 15%. По словам Кошмана, сейчас себестоимость жилья в России колеблется от 1,5 до 2 тысяч долларов за квадратный метр.
В то же время заместитель Кошмана Владимир Пономарев рассказал, что себестоимость строительства упадет даже с учетом того, что издержки, за исключением трат на землю и стройматериалы, останутся на прежнем уровне. «Стоимость подключения домов к инженерным сетям и административные платежи вряд ли изменятся без серьезных «хирургических» вмешательств», — цитирует Пономарева агентство РИА «Новости».
Пономарев также рассказал, что темпы роста строительства в России с января по октябрь 2008 года сократились в 6 раз. При этом по итогам года будет введено 61 млн квадратных метров жилья, что соответствует уровню 2007 года. В следующем году объемы строительства упадут на 20%, добавил Пономарев.
В Испании продолжается общенациональная забастовка…
Сторонники председателя филиппинского Верховного суда…
Государственный секретарь США Хиллари Клинтон подмигивает…
Один из членов команды мадам Тюссо, Роджер Маккей…
Велосипедист катается в спецальном скейтборд-парке…
Кто-то недавно с пеной у рта доказывал в комментариях на БФМ, что себестоимость метра чуть ли не 5 кусков, приводил хитрые расчеты и сетовал на мздоимство. Этот кто-то называл себя девелопером, призывал не смотреть в чужой карман и идти работать.
Вот УЖЕ официальное заявление о стоимости метра из первоисточника, причем, как водится, завышенное (имхо), хоть и не сильно. Вот и смотрим, на сколько оно просядет - и посмотрим, сколько оно будет стоить, с учетом накруток вампиров в строительных касках :)
*****вы, господа. Стройными рядами в газен-ваген, шнеля :)
Губернаторам надо не на строителей лозунгами давить, а на своих чиновников. Обратиться к ним скажем, с таким призывом: "В СВЯЗИ С ФИНАНСОВЫМ КРИЗИСОМ ПРЕКРАТИТЕ ВЫМОГАТЬ ВЗЯТКИ У СТРОИТЕЛЕЙ И ЗАСТРОЙЩИКОВ! ДАВАЙТЕ ИМ ВСЕ РАЗРЕШЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ БЕЗ ВЗЯТОК, УВЕЛИЧИВАЮЩИХ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА НА 25-30%".
А кто не поймёт - в кутузку!
Ведь если строители сократят строительство до минимума, то пострадают все, в том числе и те, кто сегодня жадничает, боится, что не нажрётся на дурняк!
пенсионер, 21:53
ну да, как щас вижу - стоит губер перед зеркалом и говорит "не жалеешь ты себя, петр венедиктович, отдохнуть тебе надо", а зеркало в ответ "не могу я отдыхать, покуда разруха в стрене, покуда чиновники мзду берут..."
вы сами-то поняли, что предлагаете? =)
Ну остановили ВЫ стройки и что !
Встали металлурги и в ж-пу упали целые регионы и города.
Встали шахты, и скоро Вам надо будет кормить голодных шахтеров.
А спросите у РЖДЭС как у них дела!
Все транспортные предприятия на коленях.
Когда метр будет стоить в Москве 2000-3000 $ то и Вы будете получать в два а то и в три
раза меньше и также не сможете брать новое жилье .
Покупайте квартиры в вонючих старых панельках за те же деньги и слушайте что делают ваши соседи.
Какой прогноз по ценам на жилье в 2010 году?
я не понимаю кому выгодно писать о том что цены на недвижимость будут падать...разве что банкам, в которых лежит добрая часть сбережений народа. Ждите, ждите...скоро цены на недвижимость резко упадут))) Ну да, цены упадут, может быть, а может и нет, а вот сбережения обесценятся...история ничему не учит
Миф о сверхприбылях девелоперов не дает покоя... Господа вместо того, чтобы сотрясать воздух и потрясать кулаками в адрес зажравшихся застройщиков, добудьте у своих знакомых хотя бы три документа по строительству: инвестконтракт, технические условия (со стоимостью присоединения), договор аренды земли. А потом переведите те суммы на стоимость 1 кв.м. (только не забудьте учесть, что продается только полезная площадь - примерно 0,7-0,8 от общей площади при хорошем раскладе). На моей памяти только отчисления на развитие инфраструктуры для одного из наших объектов ложились на каждый метр 800 долларами, а техусловия - 400 долларами (вот вам уже 1.200 долларов, которые, кстати, перечисляются до начала строительства. А потом не забудьте о муниципальной доле около 30% от площади, которые застройщик строит за свой счет и передает безвозмездно (платя, кстати с этого объема налог на прибыль - 24%). Так что, и себестоимость в 5.000 долларов в Москве это, конечно, не правило, но и такое бывает.
У нас есть на что опереться в своих прогнозах. Сначала все строители-чиновники-риэлторы хором исполняли песню про : "не может быть падения".Затем говорили,что падение будет незначительным и очень недолго.Теперь рождена цифра в 15-20 %. Исходя из предыдущих ,никогда не оправдывающихся прогнозов,можно уверенно сделать вывод о 50 % как минимум.А глядя на то,как пикирует промышленное производство,уверен,цифры будут еще смешнее. Другой вопрос о падении покупательной способности. Процессы параллельные и значит,для покупателя бессысленные .
Не может не радовать одно! Увидеть риэлторское быдло с метлой на улице, ну просто бальзам!
страшно это все...просто в России очень мало людей, которые Работают. подавляющая часть просто чего-то ждет, как в сказке...Вот напрмер, теперь все дружно ждут, чтоб упали цены на хорошую недвижимость, которой и так мало...вместо того чтоб подумать, а как же на нее заработать
Что Вы считаете хорошей недвижимостью,где и какая цена Вам представляется справедливой?
Себестоимость строительсва жилья(с подлючением к ЖКХ) меньше 1000 долларов по монолиту и порядка 600-700 по панели. Работал в Су-155.
Интересно, как господин Кошман относится к аналитическим исследованиям Сбербанка РФ*? Напомню, что аналитики СБ прогнозируют падение цен от 30% до 50%.
Ну и самая большая ошибка господина Кошмана - это замах на всю РФ. Хочу заметить, что вся РФ - это не только МО и район Сочи. К счастью.
Кстати, вынужден иметь дело с риэлторами. Так вот, продажи по первичке-вторичке не снизились, нет. Их просто нет.
Так же уже три месяца наблюдаю продажи по микрорайону "Красная Горка". Полное подтвержение слов риэлторов. Более того - появилась большая часть "отказников", которые только-только влезли в ипотеку, но не успели ещё дооформиться. Теперь они быстро выскакивают.
Уважаемый Proffan. В очередной раз подтверждаете присущее только России правило: "Нет большей радости, чем горе у соседа". Во-первых, кто эти ВСЕ строители-чиновники-риэлторы? Во-вторых, какой из продавцов товара (любого, хоть огурцов) В ЗДРАВОМ УМЕ будет публично объявлять о грядущем падении цен на свой товар? Включайте мозги и анализируйте любое высказывание, пользуйтесь хотя бы двумя вопросами: 1 - "кто говорит?", 2 - "кому выгодно?".
Уважаемый eeaahhaa, а давно ли вы работали в СУ-155 на таких ценах? У нас Сушники и ДСК были в тендере на генподряд еще в 2005 году и уже тогда только за коробку с фурнитурой и инженерией (без подключений) по панели их тендерные предложения были 800-900 долларов.
Добрый день,Finick. Горе соседа здесь не причем. Речь идет о гораздо более серьезных вещах. Сформировалась огромная прослойка в обществе,не создающая прибавочной стоимости , но получающая (не зарабатывающая !) немалые деньги. Дело не в моей и не только моей,насколько мне известно , неприязни к труженикам вроде Батуриной,Полонского и проч. Дело в том,что оплачиваю все это я и такие как я. Когда я разговариваю с риэлтором, человеком чаще всего не очень образованным ,не очень воспитанным,туго сображающим, плохо одетым , слюышу только одно - дай деньги,сядь в угол и помалкивай. Текст разный ,но смысл всегда один. Таким образом горе -то это моё, да и соседа тоже.Общее горе .Общее,исключая тех о ком написал.
(ПРИМ.:строители, это разумеется не рядовые работяги.)
Finick
+1
согласен с Finick. и еще, очень жаль, если строить будут меньше, только потому что, кто-то распустил ничем не обоснованный слух о том, что рынок рухнет. специально для тех, кто "радуется", при таком раскладе, квартира так мечтой и останется
NIC!!!! ВЫ настоящее чудо! По сравнению с Вашими словами - избрание Обамы и прочая чепуха по новостным каналам-все мелочи.
"...кто-то распустил ничем не обоснованный слух о том, что рынок рухнет."
Потери рынка недвижимости в Америке 1.5 трлн.$ , в Европе нечто в этом духе,у нас еще никто не считал.
Всегда завидовал таким людям как Вы. Супер! Так держать!
"у нас еще никто не считал"-это ключевой момент;)
Ключевой момент,уважаемый nic, это совсем не то,когда человек не понимает ,что пишут другие. Ключевой,этот человек не понимает ,что сам написал.
А строить реально будут меньше... Факт! Компания, в которой я ныне работаю (работаю, кстати, в этой и с этой сферой уже 10 лет) из 4 проектов, строительство которых должно было начаться в этом году, строит только 1. У партнеров, с которыми общаюсь, аналогичная ситуация: замораживаются проекты в разы (по площади) превосходящие те, которые находятся в фазе развития. Т.е. новость сдаче коммерческих объектов в 30% от ранее заявленных - это не отражает того, что нас ждет в дальнейшем. Поскольку, по моим субъективным оценкам, подверглось "заморозке" 60-80% всех объектов, которые должны были выйти на рынок в 2009-2010 году.
P.S. А те проекты, которые вопреки всему строятся, находятся в жесточайшем режиме экономии, и сроки их сдачи могут растянуть от 1 до 2 лет.
Я, конечно, дуб-дубом - и сужу исключительно по москве. Но скажите мне пожалуйста, господа девелоперы и иже с ними - в чем трагедия сокращения строительства? В том, что еще 30-40 объектов не будут стоять с негорящими окнами? Да львиная доля ваших проектов выкупалась либо вами самими как и нвестиции, либо чиновниками целыми подъездами для сохранения миллионных откатов и взяток. И в них как никто не жил - так и не будет. Москва уже вообще похожа на Зону - куча высоток, все с пустыми окнами, в кромешной темноте...
так что не свистите про дефицит - жилья построено в разы больше, чем нужно НАСЕЛЕНИЮ для ЖИЛЬЯ.
To Nic:
По-Вашему в падении продаж недвижимости и бедственное положение строительной отрасли является следствием слуха о падении цен?!
Не судите всех нуждающихся по себе. По мне, так чистое безумие покупать такое жилье по текущим "рыночным" ценам, какая бы динамика на будущее не рисовалась! То что выдохшаяся ипотека дала людям почуствовать, насколько далеко оторвались цены от реальных доходов - это несомненый плюс текущей ситуации. Поменьше слушайте старушек у подъезда и побольше думайте своей головой.
To Finick
Спасибо за приведенные вычисления. Вы правы в том, что многие люди заблуждаются относительно себестоимости построенного бетона. Однако, ваши вычисления не имеют никакого отношения обоснованию рыночной стоимости, т.к. возможность продажи какого-либо продукта должна быть обеспечена возможностью потенциальных покупателей на него заработать. Согласно РОССТАТу средняя з/п в г.Москва - 31т.р. с хвостиком; вам дать калькулятор? То, что сейчас суммарные затраты на строительство жилья кратно превышают поекпательскую возможность населения гоаорит только о том, что строительная отрасль вошла в период застоя и нового жилья будет возводиться все меньше. Не существует ни одной силы (кроме спекулятивной) которая бы позволила и дальше развиваться этому рынку с таким "обременением". Раз уж вы связаны с девелопментом, то наверняка для вас не секрет, что эти затраты раздуты во всей цепочки создания конечной ценности, от производителей бетона и арматуры, до взяткобрателей во власти. Винить в текущем положении только девелоперов - просто наивно. Строительная отрасльобросла "пиявками" которые сосут соки по сути из конечных покупателей. Пока вся отрасль не оздоровится или не запустится очередной спекулятивный виток, строительство в России не будет развиваться.
То что девелоперы сейчас остались с бетоном на руках, ну так это был их риск взять на себя все эти затраты в надежде прибыльно спихнуть это на рынке - музыка кончилось, а стульев на всех не хваает.
Лично мне, так вообще наплевать что будет с Кошманами, Полонскими и практически со всей строительной отраслью вместе взятой, так как для меня они уже давно умерли, утратив способность создавать ценность за реальные деньги.
Матовых Федор, 00:21
дело говоришь, прально!! :)
2Finick, Nick и иже с ними: Гагага. Я гляжу тут бедные несчастные сотрудники строительных компаний и риэлторских агенств собрались. Что, кончилась ваша счастливая жизнь? Слухов понараспускали? Ой-ой-ей. Строить ничего не будут. Какое горе.
Да поймите что всем до *****уже давно все что вы строите!!! Никто уже года 3 не может купить это жилье. Хоть устройтесь. Правильно тут написали что дома с темными окнами стоят. И когда вы, суки, сдохнете в долговой яме никто жалеть не будет.
А мне будет обидно, если моя квартира упадет в цене...