Картина дня
В фокусе
Слушать BusinessFM
Ольга Караулова

«Работа риелторов не представляла ценности»

На рынке риелторских услуг в России назрел кризис доверия. Олег Самойлов, генеральный директор компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость», рассказал BFM.ru, в чем причины этого кризиса и дал свои прогнозы относительно динамики цен на рынке жилой недвижимости
  • Олег Самойлов. Фото из личного архива
    Олег Самойлов. Фото из личного архива

    На рынке риелторских услуг в России назрел кризис доверия. Олег Самойлов, генеральный директор компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость», рассказал BFM.ru, в чем причины этого кризиса и дал свои прогнозы относительно динамики цен на рынке жилой недвижимости.

    — Олег Павлович, расскажите, что сейчас происходит на рынке риелторских услуг?

    — Рынок пришел к тому, к чему он шел все последние годы. Сегодня риелторы все свои просчеты и порожденные ими беды любят списывать на мировой финансовый кризис. А давайте вспомним, что было все предыдущие годы. Цены на недвижимость росли, покупательский спрос был высоким, и в том числе обеспечивался большими возможностями получения ипотечного кредитования. В связи с этим продавцы понимали, что у них все равно купят. Работа же с покупателями уже многие годы считалась риэлтерами чем-то второстепенным. Даже навыки подобной работы во многом утратились, а у риелторской «молодежи» не возникли вовсе. Также, как и навыки построения сложных «цепочек», и иной опыт, необходимый профессионалу. В последние годы риелторы просто привыкли получать свое комиссионное вознаграждение, не очень-то и маленькое. Но все это они получали за работу, которая по большому счету не представляла никакой ценности для клиента.

    — Вы считаете, что без риелтора очень просто заключить сделку?

    — Это не я так считаю, это нормальная для многих ситуация, особенно на сегодняшний день. Тот, кто располагает некоторым временем, вполне в состоянии обойтись без риелторской услуги в ее «традиционном» понимании. И на выходе получить экономию не только денег, но и, частенько, собственных нервных клеток.

    — То есть все рассказы про «черных маклеров» — это сказки, которыми запугивали риэлтеры?

    — Не так. Если под понятием «черный маклер» мы подразумеваем частнопрактикующего специалиста, то среди них много хороших мастеров. И эти специалисты, многие из которых раньше были сотрудниками агентств недвижимости, работают на профессиональном уровне, никак не хуже, чем агентство. «Черные» — это мошенники. Мошенники есть везде, и мошенник не перестает быть мошенником оттого, что он снимает или вешает вывеску. Под вывеской тоже может скрываться мошенник. И нет никакого инструмента, который бы от этого стопроцентно уберег. Лицензирования уже давно нет, сертификация необязательна. Даже когда и было лицензирование, оно все равно на сто процентов не могло уберечь от махинаций. Но сейчас речь идет о том, что не надо доверять первому встречному. Если клиент сам хочет провести сделку, ему надо пользоваться квалифицированной консультационной помощью, а не покупать ненужный ему комплекс по безумной цене просто потому, что так, может быть, окажется хоть чем-то лучше.

    — Что значит, «ненужный комплекс»?

    — Риелторская услуга сегодня — это комплекс действий, который не приводит к результату, или далеко не всегда приводит к результату, но который при этом должен быть гарантированно дорого оплачен. Сегодняшний риелтор продает клиенту некий процесс. Это в корне неправильно, но сейчас так и есть. Между тем, сам по себе процесс клиенту не нужен. Процесс интересует клиента в первую очередь как путь к результату. Однако сегодня в рамках «традиционного» риэлтерства так вопрос не ставится. Именно поэтому, по моим ощущениям, процент сделок, которые совершаются без участия риэлтерских компаний, увеличивается. И это для риелторов — очень тревожный звонок: от их услуг отказываются. Пока не было кризиса, пока так или иначе денег крутилось много, эти услуги оплачивались. Просто потому, что так сложилось в последние годы. А сегодня все затянули пояса, в том числе клиенты. Сегодня ни у кого, и у покупателей тоже, лишних денег нет. И они все чаще отказываются от риэлтерских компаний, как от «слабого звена». «Слабым звеном» стали риэлтеры, оказывающие ненужную потребителю услугу.

    — Каким образом проходят сделки «без риелтора»? Может ведь так получиться, что люди вашей профессии будут совсем не нужны?

    — Подобрать сегодня квартиру нет никакой проблемы, потому что квартир гораздо больше, чем покупателей. Заказать проверку этой квартиры можно отдельно. Тому же риелтору, или специализирующемуся на жилищном праве юристу. Дальше нужно собрать необходимые документы. Но даже если заказать эту услугу риелтору, стоить это будет несопоставимо дешевле, чем комплексная услуга агентства. Можно сделать заказ и на сопровождение регистрации. Эта работа тоже стоит недорого. Таким образом, разбив одну неоправданно дорогую услугу на составляющие, покупатель сильно экономит. Но давайте разберемся, чего он не получает в этой ситуации? Он может не получить результата. То есть он принимает на себя ответственность за то, что его жилищная задача, с которой он выходит на рынок, не будет с помощью этих действий решена. Он имеет на это право. Сегодня, как мне представляется, единственное, чем оправдана риелторская услуга, и за счет чего она может и будет востребована, это только за счет того, что риелтор должен работать не с покупкой, продажей или обменом, то есть не с услугой, а с реальным запросом клиента.

    — Но и сегодня риелторы работают с запросами — купить, продать, обменять&

    — Нет, у клиента не может быть таких запросов в чистом виде. Клиенту нужно не продать, ему нужны деньги или другое жилье. Но может быть, ему не нужно сейчас продавать. Очень яркий пример у нас есть. К нам обратился клиент с целью продать квартиру. Причем мы удивились, зачем он продает такую хорошую квартиру, которую только что купил? Эксперт наш стала разбираться, и выяснилось, что продает он эту квартиру, потому что ее купил для своей семьи. Но между клиентом нашим и его женой кошка черная пробежала, и сейчас они находятся в состоянии развода, и квартира эта уже не нужна. Что ж, ответ убедительный. И на этом большинство риелторов бы и успокоились. Однако наша сотрудница решила иначе. Встретилась с женой, поговорила и& стала их мирить. То есть она с ними как психолог работала. В итоге она их помирила. И квартиру эту с продажи сняли. И мы на этом потеряли клиента. И денег не заработали. Вот на этом можно было бы поставить точку. И сказать «ну и дураки же вы с экспертом вашим! Ишь, служба психологической помощи выискалась». Но я знаю, что было потом. Мало того, что мы фактически семью спасли — мы от этой пары потом столько рекомендаций получили, такую массу новых клиентов, что как минимум в десять раз окупили недополученные тогда деньги.

    — Олег Павлович, что сегодня происходит с ценами на жилье? Риэлтерам выгоднее, чтобы они падали или повышались?

    — Правда в том, что цены упали. В том, что они в принципе не могут упасть до нуля, это, конечно, тоже правда.

    — До какого уровня продолжится падение? Какова вообще справедливая цена квадратного метра? Сейчас много говорят про огромную маржу застройщиков, от 400 до 1000 процентов. Может ли жилье снижаться в цене до себестоимости плюс 10-15%?

    — Все знали про огромную маржу девелоперов, но при этом покупали, значит, спрос был. А раз спрос был, это категория чисто маркетинговая, категория не экономическая: есть спрос — есть предложение. Если предложение по слишком высокой цене, на это не будет спроса. Но если сделки идут, значит, цена устраивает обе стороны. Я не знаю, что выгоднее риэлтерам по одной простой причине. В моем понимании, профессиональному риэлтеру все равно, растут цены на недвижимость или падают. Профессионал умеет одинаково эффективно работать и на растущем, и на падающем рынке. Потому, что работает, повторюсь, в первую очередь с потребностью клиента.

    — Допустим, есть у человека наличные, и он хотел бы улучшить жилищные условия. Ведь можно же подождать полгода и вместо однокомнатной квартиры купить трехкомнатную?

    — Я думаю, что такового не будет. Сегодня, конечно, просадка произошла, но дальнейшей ощутимой коррекции вниз я не ожидаю. Будет замороженная ценовая картина примерно до осени. А дальше есть два сценария, в моем понимании равновероятные: или обвал цен, просто потому, что продавцы устанут надеяться, или начнется подъем. Потому что устанут ждать покупатели. Причем, если это будет обвал, то резкий. Сейчас продавцы оглядываются друг на друга. Тот, кто опустит первым, тот потащит за собой лавину. На этот сценарий я, честно говоря, не ставлю. А если начнется подъем, то он будет плавным, потому что покупатели будут не сразу возвращаться на рынок. Продавцы сразу все обвалят, потому что поймут, что раз процесс пошел, теперь надо конкурировать, кто дешевле. А у покупателей нет такой ситуации, они будут возвращаться на рынок медленно. Потом, через некоторое время, все-таки рынок начнет потихоньку разгоняться. Такая перспектива представляется мне наиболее вероятной.
     

    • Риэлтор

      Довольно грамотная оценка нынешней ситуации.

    • Сергей П.

      Волк в овечьей шкуре... риелюга...

    • Who

      Хоть правду сказал, что цены держат. Непонятно только на что они надеются. Кто у них будет покупать. Ипотеки больше нет. Зарплаты не растут. Откуда деньги Зин?

    • ykas

      Ух ты, адекватный человек. У нас таких мало.

    • Прохожий

      А геморрой эта его контора не лечит?

    • Сергей утопист

      Не выдержал в конце Самойлов, не повернулся у него язык что падать будет и сейчас, и потом. Ну не смог человек еще и это сказать! Зарубили бы его коллеги.
      А так грамотно тер, окромя случая с восстановлением семьи. Насчет того, что риелтору нормальному без разницы должно быть, рост на дворе или падение, я согласен. Главное - продавать, просто при падении продавать сложнее.
      Вообще мне эта статья кажется признаком начавшейся капитуляции банды риелтеро-девелоперов.

    • самриэлт

      Правда,что деньги платили,а горе-риэлторы их брали.Теперь рынок для специалистов,

    • MCUsta

      Для решения текущих задач общался последние пару месяцев с агентами, предлагавшими различные варианты. Их работа ограничивалась показом объекта и некотрых документов по нему. Некоторые даже после просмотра не перезванивали и не спрашивали мнения. Какой продажник в другой отрасли так работает? На меня он потратил полдня, причем выходного, не перезвонил, не поработал с отрицаниями. Расслабухо полное. Из десяти агентов только пара решилась как-то влезть в мою проблему, но и то поверхностно.

      Такие продавцы никому не нужны и их агентства вместе с ними.

    • Stass095

      Некто не повериет етому молохолному риилтору патаму то он не зря говарит про то чего нету инет и не будит а воопщем разгавор пустой и для бедных, не то что у кого деньги десятьдвадцоть милиенов имеет. Я сто розов бы полушше даверился госпадину другому из спецных оналитеков и типа тогой но поуймите влажтси в недвижку ничаго keiit этого нет и не будент воопше славо богу не стал. Вот насчот разгавора про бизнес не являитси кансалтигом. Токо не надо мне гаварить про то что не то и не это а другое савсем и вычесть надо расход позиции.

    • Прохожий

      А нельзя мне фото из личного архива опубликовать?
      За бабосы.

    • Валенок

      Давно наряду в вакцинацией, надо ввести обязательную ежегодную страпонизацию для риелторов.

    • Who

      страпонизация..

      А что это такое?

    • Кобыла

      Stass095, 20:38
      Плагиатор ,это мой бред,отдай.....

    • Кобыла

      PS.Я сивая,а ты еб....тый.

    • Разъяснитель про страпоны

      2 Who, 20:50
      страпонизация..

      А что это такое?

      Это когда тебе вставляют здоровенную резиновую штукенцию. (или пластмассовую, металлическую и т.д.)

    • Who

      Куда и зачем?

    • Stass095

      Делотой в том и еслив не прет изнаеш почему то и меньше выходит доходных риелтов машин. Кагбе восейшество непри знает роботу агентов и началства обизательно крепко и оторжение в запрос. выход ной кагбе профф риилтору не катит и катит другой паворот не важной некто не будет и не кто не сказал и не выйграл. Говарю цепочку предлажений не вмагату тысичу працентов нокручивать не удаеться и некода не удасться в том и дело а то цены на не движемость ростут я же хател купить а типерь но тристо тысич дороже таво что придлогали. Мне.

    • Разъяснитель про страпоны

      Who, 21:24
      Куда и зачем?

      Куда тебе больше нравится, туда и вставят. Затем чтоб ты кайфанул.

    • Воспитатель

      Stass095
      Спят усталые игрушки,Стассы спят....
      Спрячь лиммоны под подушкой от ребят....
      Пусть квартира ВАМ приснится, баю-бай....
      Глазки Стассик побыстрее закрывай...

    • Who

      Риэлторы будут перебиваться подножжным кормом, например арендой. Цены ронять не будут. А там глядишь и Америка выкарабкается и тогда... прощай призрачный образ достпного жилья навсегда, навечно.

    • Кирилл

      2 Who, 21:59. Риелторы не могут влиять на цены. Они посредники, а не хозяева. Они наоборот реально стараются сбить цены, чтоб заработать на продаже. Аренды на всех не хватает уже сейчас. Больше никакого подножного в этой теме нет.

    • Валенок

      Только массовая страпонизация риелторов спасет рынок жилья.

    • Валенок

      Жду с нетерпением в Виннере чекбокс "Показывать только предложения от страпонированных риелторов" .

    • Глеб

      Всё правильно Самойлов говорит, только не называет цифр, а в этих цифрах основная причина деградации риэлтерского бизнеса.
      5 лет назад комиссия со сделок у них была 4-6%, а год назад - 1-1,5%.
      Да, в 3 раза выросли и цены, но раз в 5-6 выросло и число агентов в риэлтерских компаниях.
      То есть в абсолютных цифрах агент получал примерно в 2 раза ниже, чем его коллега 5 лет назад. Отсюда нерадивость в работе.

      В США, кстати, риэлтер берет либо фиксированную сумму за сделку (в среднем 5 тыс. долларов), либо 2-4%, т.е. в 2-3 раза выше, чем в РФ.

      Одна из причин жадность застройщиков - они считали, что и этих крох риэлторам достаочно, а будут права качать - свой отдел продаж сделаем.

    • Who

      2 Кирилл

      Откуда вы знаете? Вы их спрашивали?

      Там одна мафия риэлторы-девелоперы-банкиры. Никто из них не хочет снижения. Только жесткая посадка экономики приведет их в чувство. А пока банки заливают деньгами, нефть держится, а ситуация более-менее стабильна - снижение недвижки не более чем ваша фантазия. Сейчас эти п..сы всеми силами хотят выманить заначки у людей, которые откладывали деньги до кризиса и ждали прихода кризиса для покупки жилья.

    • O.Bender

      подождем. сейчас не купим - ничего страшного не случится. то,что осенью квартиры начнут дорожать-это :)

    • Art+policy

      — Риелторская услуга сегодня — это комплекс действий, который не приводит к результату, или далеко не всегда приводит к результату, но который при этом должен быть гарантированно дорого оплачен.

      ---------------------------

      После этого не стал читать, прошу редакцию больше не публиковать интервью с бомжами... не имеющими никакого отношения к риэлтерскому бизнесу. Только идиот не понимает, что именно "гарантированно дорого оплачен" это не про риэлтерский бизнес. Сделки часто срываются (не по вине риэлтера) и риэлтер остаётся ни с чем.

    • Андрей

      2 MCUsta
      Совершенно согласен.c вами. Вчера ездил смотреть 5 квартир, внимания от риэлтора продавца удостоился только в 2 случаях, правда один раз дама была на редкость вменяемая, и очень грустная - как она сказала "последние полгода" Остальный - хамоваты, недалеки и даже не приехали на просмотрт - доверили хоязевам )) В чем для продавцов толк от ТАКИХ риэлторов...Но цены действительно устанавливают продавцы, риэлтор сейчас может только упрашивать его что-то скинуть, и объяснять что за желаемое сейчас не продашь...

    • Кирилл

      2 Who, 22:41. Я работаю риелтором. Вот отсюда и информация. Мне выгодно сломать продавца по ценнику, чтоб продалось. На банкиров и девелоперов мне плевать, к вторичке они имеют опосредованное отношение.

    • Мимо шел

      Как только на БФМ поднимается тема жилья, возникает ощущение, что 90% посетителей сайта бомжи. Никак не могут успокоиться по поводу цен, словно жили где-то в Европе, затем приперлись неизвестно зачем в Расею и до сих пор в шоке от здешних цен.

    • Stass095

      Зря вы миня пазорит хатели и ввсе не и так что не выйдит это к моей хате боком и отлична станит.раскумарится розок нне являиться болшим грехападениим и вовси не то. Спать не спать конешно встрой и назад sijk/

    • Мимо шел

      2 Глашатай, 23:50. Не меряй остальных по себе.

    • Глашатай

      2 Мимо шел, 00:01. У меня рулетки нет.

    • Хрюша

      Думаю, в ближайшее время, из-за острого дефицита недостроенных сыробетонных метров один среднестатистический квадратный метр жилья в России может достичь уровня 1 миллион долларов.

      Готов предоставить все расчетные данные, а так же параллельно заключить пари со всеми желающими на 1 квадратный метр этого самого жилья по в.у. расчетной стоимости (1 /один/ миллион американских долларов).

      Хрюша.
      (Расчет помогали делать: Степаша и Каркуша)

    • Моисей

      Работа риэлтора потому и стоит дорого, что работать приходиться в том числе и с хамами. Почитайте коменты выше и убедитесь. Да, ребята, где ВЫ видели ген директора, который бы работал с Клиентом? Клиент кинет риэлтора, так директору на то глубоко плевать - он получит свое с других агентов, а взывать к исполнению обязательств несерьезно, ведь их НЕ выполняют ХАМЫ. На защите Клиента все- милиция, журналюги, сегодняшние комментаторы. А подавляющее большинство риэлторов- одинокие матери в возрасте 35-45 лет, поплачут в подушку, и дальше пахать. В результате, как в банке, честный платит за нечестного, а последних у нас до хе-а, отсюда и дорогая услуга. Если бы платили все, было бы намного дешевле!

    • Who

      Ну рассказывай сказки. А может генеральному просто на очередной домик загородный или каен любовнице не хватает, поэтому и дерет цену за услугу.

    • Я заплакал

      2 Моисей, 00:26. Мося, назовите номер расчетного счета, куда можно отправить деньги риелторшам-одиночкам. Не могу успокоиться, подушка вся мокрая.

    • Веня

      Риэлторы бывают разными... У одних кризис, а другие как работали, так и тянут лямку. Принцип Паретто - 20 процентов сотрудников приносят 80 процентов дохода никто не отменял... На них все и держится... И уровень цен - это фигня, была бы потребность у человека. Станет меньше риэлторов, так для оставшихся лучше - меньше конкуренция, выше заработок. Это касается не только сотрудников, но и фирм (их количества). У меня много коллег бросило бизнес в 98... когда попытались вернуться осенью 99 обломались - клиентура не ждет и уплыла к выжившим. Желаю господину Самойлову остаться в их числе!!

    • Art+policy

      Моисей, полностью с вами согласен. Очень много не адекватных людей (посмотрите хоть комментарии на БФМ).. А те, кто честно работают - те и страдают, получают копейки.. А некторые, дерут пять шкур ни за что, а потом ещё и интервью могут давать "разоблачительные" =)) (денег то "заработали")..... вот такие дела у нас.

    • Елена

      Был печальный опыт взаимодействия с агентством недвижимости три года назад. Фирма позиционировала себя чуть ли не монополистом-специалистом на рынке загородной (Лен. обл.) недвижимости. Название писать не стану, что бы не сделать хоть какой-то рекламы. Так вот, за участок земли запросили задаток( или аванс, уже и не вспомню), пол года мы сами им пороги обивали, что бы хоть как-то сдвинуть дело с мертвой точки (так нужно было вопрос с наследниками решить). В итоге, за это время цены выросли, эти свиньи даже не извинились за свое ничего-неделание, хорошо хоть задаток вернули. В итоге-купили аналогичный участок на 20 000 дол. дороже. Так в агентсве даже не скрывали, "куда вы денетесь, цены растут, нам даже выгодней, что ваша сделка сорвалась, теперь еще дороже продадим" Они видимо, на себя выкупают, потом авансы с нескольких покупателей на один объект берут, деньги вкладывают дальше и на растущем рынке спекулируют. На хрена такие жулики на рынке нужны? Зато все свои квартиры уже сами подбирали и оформляли.

    • Тетя Соня

      Я согласна с предъидущим оратором. ХАМ на ХАМЕ сидит и Хамом погоняет. Что такая реакция на слово недвижимость неадекватная. Был спрос цены росли, нет спроса, цены падают. Риэлторов жалко, остануться многие без работы. А по поводу покупать или нет - есть деньги и жить негде-покупай. Нет денег, жди. Я думаю дождешься. Весь мир дождался и Мосва дождется, кризис мировой. А осенью как раз цены упадут и я думаю резко.

    • Art+policy

      Елена, Большое Агентство и Монополист - это то, от чего надо бежать как от огня. В любой "Большой" компании так относятся к клиентам, там всё организовано на потоке, могут о вас просто забыть.... Такие и угробили рынок. Кроме того, советую обращаться к риэлетрам-юристам. Чтобы реально понимание было о праве, иначе риэлтер - вообще может быть в минус (тут оратор прав)...а не в +.

    • то Тетя Соня

      Вот ещё один Нострадамус нарисовался. Побольше бы таких жить было бы веселей.

    • дуйвер

      Stass095, 12 апреля

      Вы сударь малость дня космонавтики наотмечались...
      с письменной речью проблеммы

    • CHii

      2 Who, 12 апреля, 19:47
      Хоть правду сказал, что цены держат. Непонятно только на что они надеются. Кто у них будет покупать. Ипотеки больше нет. Зарплаты не растут. Откуда деньги Зин?

      ну так сначала снизились а потом держат...
      почему то, наверное считают, что все равно по какой цене не продавать....

      зато большинство тех кто реально хотел купить, уже обламались.
      первички без недостатков практически нет. то что сейчас продается - заложено в 2006-2007г. а тогда все брали на стадии фундамента.

      что с ценами будет не знаю, а вот то что вряд ли качество предложения вырастет (по номенклатуре и качеству) - уверен...

      посмотрите что в магазинах на полках происходит..

      А ипотека для отважных и оптимистичных идиотов в нашей стране.... что 12-15-20 все одно жесть... и ужас!!!!

    • СТАСИК

      Цена в Москве 44 бареля за метр.Недвижимость не инвистиция,а место жительства.Когда Лужок здёрнет,так будет.Введут налог 2-3% не БТИ,а рыночный,вероятно уже к 2012 году и все stASS095 и им подобные ослики побегут сливать свои инвестиционные холупы в Капотне за копейки.

    • товарищ Ленин

      Да – с! Кто-то поумнел,…а для тех, кто с бронепоезда, - повторю ещё раз.
      В стране, где кроме дураков и плохих дорог, - есть (будет) только нефть по 20-25$ за баррель, и газ,- который периодически будет, перекрывается киевскими товарищами…
      Что будет стоить ваши железобетонные конструкции?
      А самое главное, - в «Пиковой даме» у товарища Германа, за тройкой шла семерка,…а за семёркой…правильно «Она» - старуха…с косой.
      Так и в России!
      За товарищем «Иваном Васильевичем» шёл Малюта Скуратов.
      А за товарищем Сталиным шёл товарищ Берия.
      А товарищ Берия очень любит железобетонные стенки, - не что бы жить, а что бы ставить к ним…вас мои милые, - вас.
      Да-с батеньки! Вот такая она…Россия!

    • Paganini

      Так как всё-таки правильно?
      РиЕлтор или ротвейлер, тьфу..... риЭлтор?

    • Посторонним В

      А с какой стати покупатель-то вернется осенью? И кто такой этот мифический покупатель? Откуда он вернется - с Гавайев? Из Бердянска? С Луны?

      У нас к осени только самое интересное начнется.

    • Читатель

      БФМ, очень прошу: введите регистрацию и модерацию или уберите все комменты на фик!

    • Якунин

      Посторонним В

      Как откуда?!!! Что за вопрос??? К осени как раз все дозреют, поймут, что голод и безденежье может скрасить только халупа в люберцах или чертаново достанут из засаленных карманов заначки и пойдут скупать. Можно даже представить себе как это будет выглядить - смотрели что нить из творчества))))) Джоржа Ромеро? Вот такие же орды оборванцев будут выстраиваться к риеэлторам))))

    • Покупатель

      Не вернусь,мне и на Гаваях хорошо,за 1м2 моск.недвижки-3км2 пляжа.

    • laura

      Хамы!

    • ИНСПЕКТОР

      СТАСИК-ПИДОРАСИК, 02:24
      Долбоеб, налог в два процента уже есть, и для обеспеченных людей будет не важно по какой цене будет он исчисляется по бти или рыночной, а вот по пенсионерам и нытикам вроде тебя этот налог ударит в первую очередь, так как этот налог коснется всех слоев населения, и не надо строить иллюзии, что налоги только для богатых.

    • Oleg_DM

      Цены будут только расти!

    • Коммунист

      Даешь бесплатное жильё!!!

    • Димас

      Согласен. Только в ближайшее время рост цен будет отрицательным.

    • Stass095

      для СТАСИК

      Извините какой то дебил взял мой ник Stass095.
      Я с Вами не соглашусь насчет налогов на собственность.
      если его очень сильно поднимут попадут все кто имеет квартиры в собственности, Вы скажете будет как при Горбачева оплата на излишки, так квартиры можно оформлять на родственников и другие варианты.
      Потом излишки будут в первую очередь в власть имущих. Я не думаю, что они повысят свои расходы, тем более если борьба с коррупцией пойдет в гору.
      Насчет цен на недвижку понятно только одно, был спад и рынок стоял сейчас пошел спрос, так как стало непонятно на рынке акций, валюты, золота. Людям остается покупать недвижимость или в России или заграницей. Кто знает международные законы и хорошо язык тот покупает заграницей. заключает договор с управляющей компанией и спит спокойно. Кто-то покупает недвижку в России, например сейчас цены на квартиры в Москве 40 кв. м. и в Лондоне от 40 до 60 кв. м. стоят одинаково (в зависимости от района, при этом в Лондоне продают не бетонные стены). В Лондоне сейчас даже дешевле получается квартира.
      При этом как только в апреле пошел спрос на квартиры рынок отреагировал быстро и поднял цены до 600 тыс. руб. и разговоры о торге ушли в некуда.
      Какие будут цены на недвижимость зависет от многих факторов: банков (куда они денут ипотечные квартиры которые заберут у не платильщиков 9придержат или выбросят на рынок)), какое состояние денег (доллар, евро и другие (если пойдут в минус как сейчас, многие уже их купили в убыток себе)). Сейчас на любом рынке идет не понятная игра в кошки мышки (на автомобильном цены повышают, но предлагают скидки).
      И в заключении квартиры покупали и в 90 годах и 98 годах, хотя так же были неплатежи на заводах и страна была в заднице.
      Мне понравилось одно высказывание если, вы нечего не имели до кризиса то Вы стали больше не иметь. а кто имел много стал иметь немного меньше).

    • Stass095

      Почему все говорят про осень, во-первых в России все задницы начинались к концу лета.
      Во-вторых летом во всем мире летом спад деловой активности, люди в европе офисами уходят в отпуска.
      В третьих, многие начинаются готовиться к зиме и начинается рост спроса на нефть.
      Но до осени далеко еще в мае ОПЕК собирется и что они решат непонятно.

    • Абыргыл

      Stass095, 11:06
      Скажу, почему теперь об осени говорят, весна уже заканчивается, а обвала все нет и нет, вот теперь новую дату ищут, осенью, когда цены вырастут процентов на 15-20 , начнут про зиму говорить, что рухнет все зимой, и так далее….

    • пыщ!пыщ адин111! адин!!1

      смерть фашистским оккупантам! ))))

    • Иван

      Тем временем, всё больше моих знакомых начинают звонить и спрашивать, нет ли какой вакансии. Люди остаются без работы, многие в панике: уже нечем платить за коммунальные. Скоро и еду купить не на что будет. Какие уж тут квартиры, детей бы прокормить.

    • то Иван

      Ну напужал, ща побегу тушонкой затариваться.

    • Умозритель

      Стасс 095 проспался, опохмелился и с абрыгалом взялся за дело. Втюривать народу хаты. Неугомонные люди, гвозди бы из вас делать.

    • Посторонним В

      +++квартиры покупали и в 90 годах и 98 годах, хотя так же были неплатежи на заводах и страна была в заднице. ++

      И по какой цене их тогда покупали? :))

      Вообще, все ссылки на кризис 98-го года, с которым якобы можно что-то там сравнить, нерелевантны. Этот кризис - другой. Очень вероятно, что большие проблемы еще впереди. Падение уровня жизни до показателей конца 90-х - начала 2000-х не за горами. И от этого не спасет даже цена на нефть в $60.

    • Абыргыл

      Посторонним В, 12:22
      Вы еще забыли про, замораживание вкладов, дефолт по внешним долгам, гиперинфляцию,
      деноминацию, все это безусловно будет, с чем вас и поздравляю, а я как ни будь тихим сапом пересижу в недвиге, пока там у вас все накопления будут гореть ярким пламенем. гы-гы…

    • Курица в чемодане

      Я верю нормальным людям Абыргылу и Стасу095. Это прагматичные достойные господа. Они отстаивают свое мнение. Абсолютно правильное мнение, проверенное годами. Бедноту трудно переубедить, они мечтают о единственном шансе.

    • Иван

      Накоплений нет, гореть нечему. гы-гы.

    • Иван

      Какой единственный шанс, дураки? Люди не потому мусолят эту тему, что мечтают недвигу подешевке прикупить, а просто из злорадства. Чтоб эти твари, которые нефтяные деньги пилили последние 8 лет, передохли все. Мы как жили все последние 20 лет, так и дальше будем жить. Еще 40 проживём.

    • Прохожий

      Надо же, Курица в чемодане объявилась. Щас начнется.

    • Посторонним В

      +++а я как ни будь тихим сапом пересижу в недвиге+++

      ...угрюмо наблюдая, как цена заветных метров неуклонно падает, а ликвидность приближается к отрицательной (это когда за предложение инвестировать в квартиру сразу заносят в торец).

      Впрочем, пересиживайте, мне-то что. Каждый сам решает, каким способом деньги потерять.

    • Курица в чемодане

      Да вы поймите, не надо думать и считать сторонников роста и стабильной недвиги придурками и глупцами. Это вовсе не так. То, что эти люди немного приукрашивают действительность и подгоняют под свои теории все что плохо лежит, говорит об их уме и изворотливости. То бишь об основополагающих чертах современного бизнесмена.

    • Stass095

      для Посторонним В

      Если Вы про те годы, так начните сколько тогда стоил бакс и рубль, а не только квартира. А Вы хотите деньги сегодняшние, а цены тех лет. Так не бывает батюшка. И рыбку съесть и не присесть))))))
      Потом тогда в колхозе доллар незнали как выглядит, сейчас этих бумажек полно у каждых.

    • Stass095

      А Вы некто не думал, что недвигу плавно скупит государство под нац. проект таким образом увеличив свою долю на этом рынке. А приватизацию закроют этот год последний. И получится хочешь купить свою квартиру выкупай у государства или пожил умер отдал государства, прописка детишек племянников уже не пройдет. Тогда спрос на недвижку упадет, но какая цена будет аренды квартиры у государства. Проект молодая семья оплата квартплаты 6 тыс. рублей в месяц (начало проекта).
      Или как в думе кричали ВВП давать льготные кредиты на квартиры, если кредиты станут снова доступны цены взлетят в миг.
      Так, что нам всем остается сидеть и ждать. И некто из Вас и я незнаем, сколько будет стоить бакс, евро, золото и недвига. Мы все делаем выводы по тому, что зарплата стала меньше покупать должны меньше, значит дешеветь должно все. Я тоже так думал, только машинк уже выросли и всем плевать на наши зарплаты. Потом многие покупали квартиры за зарплаты? Все покупали будущим как во всем мире. Просто сейчас непонятно какое будущее и как только появится просвет все станет понятно. А сейчас мы делаем выводы на своих ощущениях.
      Я в субботу телевизор покупал тыс. рублей скидка и все, хотя за ними очереди не стоит и стоит он 25 тыс. Только и на рынке их мало осталось, а новая модель уже стоит 32 тыс.
      И так везде так, что ощущения, что все идет вниз это только наше желание и не больше.

    • Proffan

      Добрый день.
      Наблюдения последних месяцев показывают правоту сторонников точки зрения неуклонного снижения стоимости метров,как бы противно это не было сторонникам противоположной точки зрения.
      Более того,нет ни малейших аргументов ,подкрепляющих доводы сторонников роста.
      Общая картина становится хуже и хуже .Недвижка -это только небольшая часть ухудшающейся мутной картины экономических ,а за ними и социальных перспектив .
      Думаю,хорошей иллюстрацией является график цен на ***.ru . Писал об этом несколько месяцев назад и все более укрепляюсь в этой мысли: дальше график будет полностью симметричным относительно точки разворота на максимуме.

    • Stass095

      Резюме
      По мнению аналитического центра ***.ru дальнейшие перспективы рынка недвижимости довольно неопределенны. В зависимости от развития макроэкономического фона, а также действия властей и основных игроков рынка цены на недвижимость в Москве могут как пойти вниз к отметке 2.000$ за метр и продемонстрировать второе дно, так и удержаться на нынешнем уровне поддержки в 4.000$ за метр.

      Даже здесь говорят что непонятно, что будет сейчас цена стала и скорректировалсь, это так.
      Потом кто живет в Москве оцените свою квартиру на этом сайте через электронного риэлтора. а поом зайдите и посмотрите этот район из рук в ноги. На ***.ru все в общем потом статистика у них имеет большой шаг.
      Почитай-те на том же графики плюсы и минусы, самый большой плюс, что накопления у людей пока не сгорели им дали шанс уйти в баксы, евро. Вот когда баксы и евро и рубль рухнет тогда квартиры реально будут стоить копейки может даже кусок хлебам или мешок овса.

    • Веня

      Proffan, 13:17 Ты так и не поумнел, уже пол года здесь свою туфту гонишь, а воз и ныне там, ну ты реальный профан…

    • Полиграф

      Что такое: "Сто миллиардеров наблюдают "марш пустых кастрюль" 10 000 миллионеров?"
      А-хах -ха -ха!
      Это в 2010 г московские власти смотрят на митинг московских Риелторов.

    • Якунин

      По факту получается, что цены при покупки напрямую значительно сократились. Недавно взял сыну квартиру на рязанке, брал напрямую по объявлению, без посредников, получилось что –то около 2100 за м2, хотя понимаю, что «неликвид» - треха и рязанка, последний этаж. Единственно что еще потратил – нанимали людей документы проверять, но без этого нельзя)))) Спросил у бывшего хозяин, почему напрямую – тот сказал, что продать пытался с декабря – надо уезжать из страны)))) поставил в инкоме, через неделю обнаружил объявление о своей квартире с 25% наценкой. Подождал, звонков нет, смотреть никто не приходил – плюнул и решил сам продавать.
      Так что падение началось. Риелторы пока держатся, но сейчас квартиры в обход них пойдут, вот тогда и начнется падение официальное, а пока ни банкам, ни риелторам падение не выгодно!
      На логичный вопрос, а че ты типа покупал, если ждешь падения - подарок на свадьбу)))

    • Сибиряк

      У меня тёща уезжала из Казахстана в 94-м, когда там был развал. Продала однокомнатную квартиру в городе за символическую сумму в несколько тысяч рублей, которой как раз хватило на перевоз 1 контейнера со скрабом в сибирскую деревню. Тут ей дали подъемный кредит в 20 тысяч рублей от Сбербанка (была специальная программа кредитования переселенцев) и с горем пополам она протянула несколько лет, пока директор совхоза не выделил её жильё в одном пустующем здании. С тех пор в нём и живет. Её квартира в Казахстане до кризиса стоила, наверное, не меньше миллиона рублей. Сколько будет стоить после кризиса - вопрос. Может быть, снова скатится до цены в 5-10 тысяч рублей. Москвичи-то не знают, что такое развалившееся городское хозяйство, отсутствие общественного транспорта, дома без воды, газа, света и мусоропровода, безработица, забитые окна и двери в домах.

    • Полиграф

      Душил я ентих гадов и всегда душить буду, пока адекват не установят-
      1000 за метр.

    • спам

      Я из Санкт-Петербурга. Последние недели регулярно смотрю аналитику по недвижимости Санкт-Петербурга: Рынок жилья Петербурга: общие тенденции за неделю (http://***.ru/articles/2009/04/13/41737.html). Каждую неделю цены В РУБЛЯХ регулярно падают на 0,5%...1,5% несмотря на любые статьи, в том числе и на этом интернет-ресурсе, которые утверждают что-то в духе "продавцы и покупатели уже согласны, что нужно покупать", "Рынок жилья, показавший в первые месяцы 2009 года неплохую динамику, становится интересен для инвесторов", "В этом году ожидаются существенные колебания покупательской активности на рынке жилья. Однако предложение вряд ли будет поспевать за спросом", "Минрегионразвития РФ установил новую стоимость жилья, по которой во II квартале 2009 года власти будут выкупать у застройщиков готовые квартиры для социальных нужд. В Петербурге она выросла на 18,51%, до 52,5 тысячи рублей за квадратный метр" и так далее и тому подобное. Странно, не правда ли?!!! Если темп падения сохранится, то к октябрю 2009 года цены В РУБЛЯХ снизятся ещё приблизительно на 12,5...30% Что скажете, господа девеЖОПеры-рЫтейлоры???????

    • Proffan

      Посвящается Вене:если человек умер-то это надолго,если он идиот,то это навсегда.

    • Stass095

      для Якунин

      Согласен, я такую квартирку в январе нашел, супер девушке деньги срочно нужны были, да жаба придушила, а вдруг цены еще ниже опустятся. А они постояли 2 месяца и подросли.
      Недаром есть пословица скупой платит дважды.
      А квартира рядом с метро с ероремонтом и мебелью в 5 шагах от метро Площадь Ильича за 6300руб. отдавала.
      Русское на халяву иногда берет свое.
      А в декабре знакомый в пригороде коттедж взял за копейки, у мужика кредит висел, он за него кредит погасил и все. А сейчас скидывай этот коттедж уже лимон в кармане.
      Я на Кутузовском квартиру когда покупал, риэлтору только денег заплотил зря, квартиру эту тоже сам выловил и первый смотритель был.
      Только реальные продавцы редкость тебе повезло.
      Но люди если и торгуются то не на сильно падают так какв тех же из руки в ноги приблезительная цена по району видна.

    • Stass095

      для Якунин

      Согласен, я такую квартирку в январе нашел, супер девушке деньги срочно нужны были, да жаба придушила, а вдруг цены еще ниже опустятся. А они постояли 2 месяца и подросли.
      Недаром есть пословица скупой платит дважды.
      А квартира рядом с метро с ероремонтом и мебелью в 5 шагах от метро Площадь Ильича за 6300руб. отдавала.
      Русское на халяву иногда берет свое.
      А в декабре знакомый в пригороде коттедж взял за копейки, у мужика кредит висел, он за него кредит погасил и все. А сейчас скидывай этот коттедж уже лимон в кармане.
      Я на Кутузовском квартиру когда покупал, риэлтору только денег заплотил зря, квартиру эту тоже сам выловил и первый смотритель был.
      Только реальные продавцы редкость тебе повезло.
      Но люди если и торгуются то не на сильно падают так какв тех же из руки в ноги приблезительная цена по району видна.

    • СТАСИК

      ИНСПЕКТОР, 09:09
      Готов стать пидорасиком по отношению к тебе в активе.
      Ты где благоухаешь?У меня в Москве трёшка,до кризиса 600 тыс$.Налог за год около ста рублей.А 2-3% это 12000-18000$,разницу почуял?Или ты чуешь только ..й в .опе?Это первое.Второе:Речь идёт об инвестиционных квартирах,т.е.второе треть жильё,которые наши лёни голубковы накупили и кроме поворота пальца в ноздре ничего не умеют и не хотят.На такое "жильё" и введут налог.Вот тогда голубковы и побегут сливать свои "инвестиции" на падающей цене и пойдут наконец то подметать дворы.А цена недвижимости в Москве-44 бареля за метр+- спрос.Возможно 2-3% это мечта.Придёт на смену Лужок-2 и тогда очередной пузырь.Но после падения,цены ещё долго расти не будут.Сейчас все сидят в валюте.Накопили 100-200 тыс$ и ждут падения.Таких миллионы.Когда началась девальвация рубля,в Москве очереди в Сбер.стояли,с баулами,каждый покупал сотни тыс.$Но когда начнётся падение валют или раньше,если нервы не выдержат,народ побежит вкладываться в недвижимость.Это понимают риэлторы,этого и ждут,поэтому цены держатся.Вот,наверное через год или раньше цены хлопнуться,если конечно нефть не подорожает,что врядли.Но не надо радоваться тем,кто останется в валюте.

    • ИНСПЕКТОР

      СТАСИК-ПИДОРАСИК, 15:36
      Вот когда твоя халупа перевалит за миллион или тебе так повезет и ты обзаведешься еще каким имуществом то ты мудвин будешь платить ДВА процента от стоимости , и я первый приду тебя проверять, будешь у меня как уж на сковородке извиваться прощенье вымаливать, быдло безграмотное…

    • СТАСИК

      ИНСПЕКТОР, 15:49
      За миллион не перевалит.Это закон рынка.И ещё раз для ШАРИКОВА(ИНСПЕКТОР)речь идёт об инвестиционных квартирах.А это у меня единственное жильё.Как ещё объяснить???Я не вижу в жилье инвестиционной привлекательности в РФ(Известно от кого зависит цена нефти в мире,а в РФ цена недвижимости зависит только от цены нефти,).А первым ты будешь в колонне идущих на ..й.

    • ИНСПЕКТОР

      СТАСИК-ПИДОРАСИК, 16:10
      Дубье , ты чего не понимаешь , налоги одни для всех писаны, во всем мире, и не неважно инвестиционное или еще какое, нет такого понятия инвестиционная квартиры, налоговой не важно , почитай закон умник.
      Или ты дурак думаешь что для тебя единственного оставят вставочку поменьше , а остальные пусть платят по полной, такого не будет, возможно будут налоги на роскошь, но это уже другая песня.

    • СТАСИК

      Я об этом иговорил,что в 2012 г.хотят принять именно такой закон.Налоги на вторую и последующие квартиры,если жильё единственное налог прежний.Да еслиб и ввели налог от рыночной цены на всё жильё,как во всём мире,я бы не был против.Цены бы упали.Моя квартира стоила бы 80 тыс.$.А бабушки,если бы не смогли платить переехали бы в однокомнатные.Какие проблемы?

    • Stass095

      Из-за определенного круга дебилов на сайте становится не интересно читать блоги комментарии.
      Народ чего Вы такой злой и почему у Вас кипит зависть?
      Вы думаете в нашей стране легко иметь, что-то это тяжелый труд, иногда проще не иметь нечего.
      Просто как задумаешься если такие придурки выйдут на улицы, они же будут просто все рушить и бить, что многие зарабатывали и создавали годами. Все кричат Лужок плохой, а не лужок сделал столицу привлекательной и все в нее едут. Что бы торговать чем то нужно этот товар сделать привлекательным. Питер намного красивее, но город менее привлекателен, так как нет таких денежных потоков, нет такой доходности населения.
      Кто любому другому губернатору сделать свой регион привлекательным?
      Я могу одно сказать Лужок сделал Москву привлекательной для иностранцев, инвесторов. граждан и т.д.
      А мог как многие другие губернаторы просто разворовывать деньги и все.

    • TO Stass095 из палаты N6

      Из-за такого дегенерата, как ты здесь стало как в сумашедшем доме. Прошу, уймись и уйди со своим бредом. ПОЖАЛУЙСТА!

    • ПОЖАЛУЙСТА!

      TO Stass095. Из-за такого дегенерата, как ты здесь стало как в сумашедшем доме. Прошу, уймись и уйди со своим бредом. ПОЖАЛУЙСТА!

    • katr5

      дЛя вторичного рынка мало что меняется: 90% сделок альтернативные, поэтому если я продаю свое жилье дешевле или дороже, что и покупать буду дешевле или дороже. Я сделала продажу своей 2-шки и купила на эти деньги такую-же по площади трешку, но в др.районе, сократив расстояние до дачи на 20 км. И еще получила впридачу денег на ремонт. С риелтором (частным), но очень опытным и порядочным мы разделили работу по- братски- просмотры моей- без нее, просмотры той которую подбирали мне - с ней. Может быть я и переплатила - гонорар $ 5000- но даже пережив такой опыт, я бы не взялась в одиночку провести сделку с цепочкой из 5 квартир, одна из которых (ту которую покупала я ) была с обременением ипотекой. И только совет и опыт риэлтора помог нам пройти спокойно всю процедуру. В процессе подбора вариантов сменила четырех "риэлторов", которые свободную продажу от альтернативной отличить не могут. Просто надо искать грамотного специалиста, а их гонорары сейчас неминуемо упадут, но профессионализм останется.

    • Stass095

      для katr5

      5000 тыс. много отдала.
      Смотри я за сопровождения сделки отдал 2000$, а мой юрист в шатты улетел, а так с ним договорился за 60 тыс. рублей.
      Какая разница сколько квартир все регистрируют в одном месте и залючают договора в один день. конечный породавец пакует деньги в 5 ячеяк, в этой схеме главное что бы некто не начал цены поднимать и передумать. Вообще альтернатива сейчас должа хорошо проходить цены стабильные, главное документы, что бы впорядке были. Я когда первую квартиру покупал тоже думал, что все сложно, а сейчас многие риэлторы не верят, что я физик.
      Главное, что бы в договоре у тебя была фраза которую они не любят, провести проверку чистоты квартиры и предоставить документы и в договоре с продавцом определенные пункты не забыли.
      Поверь в любой работе нет нечего сложного, главное понять схему и какой должен быть конечный результат))))))

    • Некто

      Ну все, я начал цены поднимать и передумать

    • Посвящение

      от поклонника ваших опусов(хотя и с уважением)

      Некто Stass пришел к отцу и спросила кроха
      Тесть устроил в РЖД,разве это плохо?
      Прикуплю себе я хату,лямов за 15ть
      Старых,две,я сдам в наем,чтоб в лавэ купаться.
      Заскочу на БФМ,власти поругаю
      Бред кобылы понесу,пусть меня все знают.
      Затяну я песнь о том,что жилье подскочит.
      Поучу я жизни быдло,пусть сидят и др...чат.
      Всех отправлю Я в колхозы,подымать хозяйство
      Сам поеду на Гаваи,что-бы оторваться.
      После,заскочу на дачу,есть там две теплицы
      В них растет чудо-трава,надо раскуриться.
      И опять на БФМ,спорить до упаду
      НЕКТО помнит о народе,Stassу это надо...

    • to Посвящение

      Клевые стихи, Вознесенский близко не стоял, в натуре.

    • Тупой инвестор

      ВЭБ хвастается что он 50% заработал.
      Вопрос только кому реализовать теперь эту бумагу, чтобы обналичить профит.
      Видимо получится как у чувака, который скупил все акции по копейке, а на следующий день требует брокеру продать их по две. "Но кому?" спрашивает усталый брокер.

    • Тупой инвестор

      Надо риелторскому лобби активней действовать, чтобы гос-во выкупало неликвид не только для очередников, но и для перепродажи по более "высоким" ценам.

    • Обалдевающий

      2 Посвящение, 20:42. Восхищен. Не в бровь, а в глаз.

    • бараны

      Да, мы в восхищении!

    • Гаврила-2

      Посвящение, 20:42. Полный улет! Супер-купер! Притом характер персонажа раскрыт полностью. Можно сказать, обнажен.

    • Денис

      Все верно в статье.
      И по аренде уже давно есть ресурс без посредников: http://to-***.ru

    • Денис

      Антиспам интересный: ту-рент(.)ру

    • Всеволод

      Очень точная оценка ненужности комплексной услуги агентства,
      я ситуацию именно так и и доносил своим клиентам по "вторичке" 3-4 года назад, работая "чистым ипотечником",
      касаемо нежилого фонда, всё гораздо сложнее, здесь очень желательна помощь "товароведа" - профессионального оценщика недвижимомти и бизнеса и брокера, коими в одном лице я и являюсь. va756@mail.ru

День в фотографияхВсе фотографии

Актуальные темыВсе актуальные темы

Новости партнёров