Диетическая содовая и другие напитки, не содержащие сахара, не являются виновниками развития у людей диабета, как это считалось ранее, свидетельствуют результаты исследования Гарвардского университета. По мнению ученых, диетические напитки, в которых используются сахарозаменители, вполне могут служить заменой сахару, передает Reuters.

Более ранние исследования показывали, что люди, употребляющие напитки с сахарозаменителями, более склонны к появлению у них диабета. Однако последние изыскания в этой области отражают совсем иную картину.

Ученые в течение 20 лет исследовали группу из 40 тысяч человек. Исследователи постоянно фиксировали особенности питания этих людей, в том числе, какие напитки они употребляют. В результате было установлено, что диабет был диагностирован у 7% исследуемых. При этом среди тех, кто пил напитки с добавлением сахара, склонность к диабету была на 16% больше.

Также было зафиксировано, что искусственно подслащенные напитки употребляют люди, имеющие склонность к диабету. Однако ученые установили, что они изначально страдают повышенным артериальным давлением, ожирением и другими заболеваниями, и употребляют напитки без сахара для соблюдения определенной диеты. Таким образом, было установлено, что напитки sugar-free не влияют на развитие диабета.

Тем не менее, ученые не спешат разрешать повальное употребление диетических напитков, настаивая на том, что это не самая здоровая альтернатива воде и призывают по возможности пить как можно меньше подслащенных и газированных напитков.

Кроме того, установлено, что ежедневное употребление кофе (с кофеином и без) снижает риск заболевания диабетом. Ученые склонны связывать это с антиоксидантами, которые содержатся в кофе.