До конца 2013 года КамАЗ выпустит 100 новых магистральных тягачей КамАЗ-5490, с совершенно новой кабиной, причем все машины уже заранее раскуплены, сообщили в пресс-службе предприятия. В 2014 году планируется выпустить уже 2 000 таких грузовиков.

На заводе машину называют чуть ли не главной надеждой предприятия. Что же касается новой кабины, то планируется, что в ближайшие пару лет ею начнут оснащать все выпускаемые заводом машины, и в привычном старом виде КамАЗы уже выпускать не будут.

Первый серийный экземпляр этого тягача сошел с конвейера КамАЗа в октябре 2013 года. При разработке кабины ориентировались на немецкий образец от Mercedes — Mercedes-Benz семейства Axor. Двигатель поначалу тоже будут ставить «мерседесовский» — 6-цилиндровый турбодизель объемом 12 л на 428 л.с. (экологического стандарта «Евро-5»). Максимальный крутящий момент — 214 Нм. Позднее КамАЗ планирует заменить его на мотор собственной разработки.

В современной кабине нового КамАЗа имеются кондиционер, подогрев сидений, пневматическая регулировка оных, люк с электроприводом, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, 2-этажная кровать.

Новый тягач имеет колесную формулу 4х2 и пневматическую подвеску ведущего моста. Заявленный ресурс автомобиля — 1 млн километров. Максимальная скорость — не ниже 110 км/ч. Базовая цена машины — 3,2 млн рублей.