За месяц авторынок сократился вдвое
Если сегодня продажи подержанных машин еще более или менее держатся на прошлогоднем уровне, то первичный авторынок продолжает быстрое падение
Читать на полной версииЕсли сегодня продажи подержанных машин в России еще более или менее держатся на прошлогоднем уровне, то первичный авторынок продолжает быстрое падение. В августе по сравнению с тем же месяцем прошлого года новых легковых и коммерческих автомобилей в России было продано на 54% меньше. Приход осени ни при чем, основная причина — дилеры наконец-то распродали стоки-2008.
По данным отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в последний месяц лета было продано всего 110,9 тысячи новых машин, что на 131,3 тысячи меньше, чем годом ранее. И это меньше, чем в июле, когда было продано 115,5 тысячи автомобилей. Всего же за восемь месяцев суммарные продажи новых авто составили 989,9 тысячи автомобилей, сократившись более чем в полтора раза, а точнее на 51%.
Самой продаваемой маркой в августе осталась Lada — реализовано 29,109 тысячи штук ее различных моделей, что по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года меньше на 41% и на 10% относительно июля.
На втором месте по объему продаж бренд Chevrolet. В августе всего было продано в 6,1 тысяча автомобилей этой марки, или на 59% меньше, чем год назад. Третье место на российском рынке занимает Ford, совокупный объем продаж которого составил в августе 4,7 тысячи автомобилей (снижение на 60%).
Наиболее серьезное падение по итогам августа — более 70% — показали такие ведущие японские и корейские производители, как Toyota, Hyundai, Mazda, Honda. К лидерам падения на рынке присоединились автомобили китайских марок Geely, Great Wall, BYD, подразделения GM — Chrysler, Jeep, Dodge, Saab. И на 77% снизилась реализация продукции «Ижавто», находящегося сейчас в процессе банкротства.
«О том, что рынок продолжит снижение после того, как закончатся запасы дешевых машин 2008 года выпуска, говорили многие. Именно это сейчас и происходит. И никаких новых факторов роста рынка в виде программ стимулирования продаж и льготных кредитов сейчас нет», — считает замглавного редактора журнала «Авторевю» Леонид Голованов.
«Программа льготных автокредитов фактически провалилась», — заявил BFM.ru эксперт. Отметим, что некоторые аналитики считают иначе или предлагают начать оценивать эффективность этой программы чуть позже.
По словам Леонида Голованова, все дальнейшие ожидания на рынке связаны только с неизбежным сокращением объемов продаж и вполне возможно, что уже в середине осени они составят менее 100 тысяч автомобилей в месяц.
В былые годы поздней осенью и зимой продажи на автомобильном рынке России традиционно сокращались, их оживление начиналось ближе к весне. Но Леонид Голованов считает, что сейчас нет никаких оснований для того, чтобы спрогнозировать, когда на рынке начнется рост и дать такой прогноз невозможно.
«Чтобы сейчас предсказать, когда начнется рост, надо быть Нострадамусом или Заратустрой, но я дать такой прогноз не решусь», — резюмировал эксперт.