16+
Суббота, 22 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
9 ноября 2010, 17:53 Спорт
Александр Чернов

Александр Чернов

Хочешь зрителя, спроси меня, как

Не боясь ошибиться, предсказываю, что через 10-20 лет ни одного из сегодняшних олигархов во владельцах ведущих российских клубов не останется (продадут, обменяют, потеряют, подарят, в конце концов), а Кузьмичи на трибунах будут все те же.

Хотел писать про любимую сердцу заявку России на чемпионат мира, либо про извечный спор футбольного «Спартака» с маловразумительным обществом «Спартак» за заветный ромбик, а прочел сегодняшний номер «Советского спорта» и передумал. Причина — статья Василия Уткина, посвященная зрителям на футболе. Вернее, их отсутствию.

Вот согласен я с Васей, и все тут. Не боясь ошибиться, предсказываю, что через 10-20 лет ни одного из сегодняшних олигархов во владельцах ведущих российских клубов не останется (продадут, обменяют, потеряют, подарят, в конце концов), а Кузьмичи на трибунах будут все те же. Их связь с клубами глубже, чище, надежнее и бескорыстнее, что ли.

Существует огромная разница между конъюнктурным умением уговорить губернатора внести строку в бюджет, достучаться до Путина, ссылаясь на социальную роль футбола в регионе, развести нефтемагната, пообещав дружбу с силовиками, и ежедневным, высокопрофессиональным, и единственно перспективным трудом по формированию зрительской аудитории.

Прав Василий, удивляясь, с чего бы это РФС не объявляет «священной и народной» битву за болельщика.

Вспоминаю, как вернулась наша сборная из Японии, получив клеймо «команды юрского периода». Предстоял товарищеский матч со сборной, кажется, Швеции. Середина августа, отпуска, разочарование, Швеция, опять же. Колосков с Тукмановым приняли разработанную нами экстренную программу по привлечению болельщиков на трибуны. Одним из элементов этой программы было — внимание! — повышение цен на билеты. Тогда за первым матчем под руководством Газзаева посмотрело более 20 тыс человек.

Ответственно заявляю, что привлечь зрителей на заблаговременно анонсированное, обладающее историей, несущее в себе непредсказуемость, пользующееся поддержкой прессы и телевидения мероприятие — чисто технологическая задача. Решать ее должны не любители, а технологи-специалисты в этой области. Их есть и в России (вспомните «Локомотив» времен Шагиняна, «Динамо» времен Иванова, «Крылья» времен Ткаченко) и за границей, если какое-то из вышеперечисленных имен у кого-то из владельцев каких-то клубов вызывает какие бы то ни было эмоции…
 

Телевидение показывает футбол потому, что его смотрят, а не наоборот. Ждать, что телеканалы станут выполнять за РФС их работу по привлечению зрителей на трибуны, бессмысленно. Мне кажется отвратительным зрелище, где мяч летает на фоне пустых кресел.

Есть правда, еще один путь. Сегодня в кинематографе распространен прием, когда одну лошадь, танк, самолет или гоблина компьютером размножают до размеров табуна, батальона, эскадрильи или стада (что там у гоблинов?).
Только эти 3D-шные персонажи не пьют клубное пиво, не тратятся на болельщицкие розы и не заправляются на заправках «Лукойла».

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию