16+
Понедельник, 25 января 2021
  • BRENT $ 55.25 / ₽ 4169
  • RTS1410.19
16 января 2009, 14:03 Недвижимость

Строителям нечего показывать на выставках

Лента новостей

На самой крупной мировой выставке недвижимости — MIPIM — российских экспонентов будет в 2 раза меньше. Именно там девелопер Полонский заявил в 2008 году, что « у кого нет миллиарда, пусть идет в ж…». На MIPIM теперь не будет и строителей-миллиардеров

Фото: mipim.com
Фото: mipim.com

Дворец Фестивалей во французских Каннах 10-13 марта 2009 года, во время проведения MIPIM 2009, сможет оценить скромность и благоразумие российских компаний-участников, так же, как в предыдущие годы мог оценивать всю широту русской души.

По данным компании Reed MIDEM, организатора этой выставки, на MIPIM весной 2008 уровень российского участия достиг рекордных показателей — приехали представители 711 российских компаний (экспонентов и посетителей). Однако, теперь Reed MIDEM не ожидает, что российская делегация в 2009 году будет такой же значительной. Некоторые компании, у которых в 2008 году были свои стенды, приняли решение присутствовать на выставке не в качестве экспонентов, а в качестве посетителей. Это в частности касается ряда девелоперов, которые отсрочили реализацию своих проектов. Самыми значительными, по информации Reed MIDEM, должны стать стенды Russian Land (предпринимателя Шалвы Чигиринского), правительств Москвы и Санкт-Петербурга, Министерства экономического развития и торговли РФ, а также Краснодарского края, который увеличил площадь стенда дополнительно на 200 кв. м. Среди новых российских участников, которые приедут на MIPIM впервые, — Фонд «Газпромипотека» и «Ингеоцентр». Организаторам сложно оценить количество участников в текущий момент, поскольку традиционно многие компании регистрируются в период с января по март.

Иностранные участники выставки всерьез опасались, что российские компании «душат» зарубежных коллег (в частности, устраивая шумные празднества и алкогольные возлияния прямо в стенах Дворца Фестивалей). Потому в 2009 году Reed MIDEM выделяет России отдельную площадку почти в 3 тысячи квадратных метров под названием Russian Village.

Российские девелоперы, готовые представить проекты, но не готовые к большим тратам, теперь ищут любую возможность сэкономить. Впервые крупнейшие российские девелоперы будут выходить на выставку не со своими стендами, а в числе стендов регионов. На стенде правительства Москвы, например, экспозиции выставят «Снегири», ИФК «Метрополь» и «Калинка Риэлти». Другие регионы пока не определились с составом со-экспонентов, но в том, что они будут, даже не сомневаются.

Тенденция сокращения числа участников роскошных каннских выставок стала намечаться уже в ноябре 2008 года, к моменту проведения аналогичной, «осенней» выставки MAPIC, где собираются представители лишь торговой недвижимости. Обычный пул участников собран не был. Компания Imevents, которая в рамках MIPIM и MAPIC проводит «Русские завтраки в Каннах», отметила падение интереса к мероприятию. На прошлогоднем MIPIM в марте 2008 года «Русский завтрак» собрал более 300 гостей, включая заинтересованных иностранцев, а во время MAPIC, который состоялся уже в «кризисном» ноябре — всего 139 участников. По прогнозам, весна 2009 года, не принесет организатором «Русского завтрака» и этой цифры. В самой MAPIC 2008 участвовали 9550 делегатов от 3797 компаний из 71 страны. РФ была представлена 232 компаниями (в том числе 62 экспонента), по сравнению с 292 компаниями (66 экспонентов) в 2007 году.

На MIPIM 2009, по оценкам Reed MIDEM, ожидается свыше 350 стендов. Однако и иностранные компании, занятые на рынке недвижимости, начинают экономить. «На сегодня для работы на этих стендах зарегистрировались почти 800 компаний (на некоторых стендах представлены несколько компаний), — рассказала BFM.ru пресс-менеджер MIPIM Милан Као (My-Lan Cao). — Относительно числа делегатов, которые будут участвовать без стенда, очень трудно строить какие-то предположения, поскольку значительное число наших клиентов говорят нам, что пока ждут, чтобы четко определиться, сколько своих представителей направить на мероприятие. Наши консервативные оценки на сегодня — 20000 делегатов (экспонентов и посетителей). Наши клиенты говорят, что по-прежнему заинтересованы в МИПИМ, но от каждой компании приедут меньше представителей, что можно назвать благоразумным с точки зрения бизнеса в нынешних условиях. На сегодня зарегистрировано 65 российских компаний (экспонентов и посетителей), по сравнению со 157 на аналогичный момент прошлого года».

Российские девелоперы объясняют нежелание ехать на выставку отсутствием новых проектов, которые можно представить партнерам и инвесторам: «В ближайшее время мы не планируем запускать новых проектов, а все усилия направляем на завершение уже начатого строительства, — говорит BFM.ru Дмитрий Сахно, директор департамента маркетинга корпорации MIRAX GROUP. — Участвовать в международной выставке второй год подряд с уже существующими проектами было бы не правильно. Однако представители корпорации обязательно примут участие в MIPIM 2009».

Компания AFI Development также на выставку поедет без стенда. Директор департамента по связям с общественностью этой компании Наталия Иванова в интервью BFM.ru рассказала, что на MIPIM 2009 компания строила большие планы: «Мы сейчас едем туда в качестве визитера. У нас и на прошлых выставках стендов не было, но мы решили, что в этот раз будем делать. Однако, от этих планов пришлось отказаться. MIPIM, конечно состоится, но российских участников со стендами там практически не будет, отказываются от стендов даже те, кто традиционно привозил их в Канны. В этом году планировалось, что будут, конечно, представлены регионы, у них в бюджеты все заложено заранее. Будет стенд Москвы обязательно — там будут представлены в том числе «Снегири», которые отдельный стенд не делают. Снижение интереса к выставке будет, это обусловлено сложившейся ситуацией. Мы предполагаем, что это будет выставка продавцов. По крайней мере, со стороны российских участников. Как поведет себя Европа — увидим на выставке».

Выставка MIPIM всегда еще и запоминалась яркими вечеринками, устраиваемыми представителями российских компаний, работающих на рынке недвижимости. Так, владелец корпорации Mirax в 2008 году прославился не только тем, что потратил, как он сам признавался, на одну из вечеринок 3-4 млн долларов, но и тем, что заявил определенный «фейс-контроль» для ее участников: «У кого нет миллиарда, пусть идут в ж&!»

Представители российских компаний любили устраивать там шуточные аукционы. Например, на вечеринке «Интеко» продавались картины, нарисованные строителями и ими же покупаемые (от 3 тысяч долларов за штуку), а губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин на одной из вечеринок заплатил 1 тысячу долларов, и получил за это право прокричать в микрофон, что «Дон-строй» — лучшая компания!». Одна из российских компаний истратила только на праздничный салют в свою честь 130 тысяч евро.

На эту выставку российские компании привозили до 300 девушек из модельных агентств, которые должны были работать на стендах, а также на вечеринках. Российские участники арендовали на время выставки до 100 яхт (от 100 тысяч евро в неделю каждая). Аренда стенда обходилась российским экспонентам в 100-200 тысяч евро за 4 дня работы выставки (перевозка оборудования могла обойтись еще в 50 тысяч евро).

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию