«Бережливый» Греф увеличил продажи Сбербанка на 300%
Лента новостей
Благодаря бережливому производству, внедренному Германом Грефом, Сбербанк сократил очереди и увеличил продажи
Ускорение обслуживания клиентов почти на 40%, сокращение проходимого сотрудниками пути на 383 км и экономия сотен миллионов рублей — вот первые результаты затеянной Германом Грефом реформы работы Сбербанка, пишет газета «Ведомости».
Возглавив Сбербанк, Греф объявил об оптимизации его работы на основе принципов лин (бережливое производство), впервые внедренных Toyota. О предварительных результатах производственной системы Сбербанка (ПСС) изданию рассказал старший вице-президент финучреждения Денис Бугров.
По его словам, в каждом из направлений минимальный эффект от введения ПСС ожидается 20-30% в первый год и не менее 10% в каждый последующий год.
Реализация ПСС началась в ноябре 2008 года с розничного блока. С тех пор продажи «Сбера» выросли на 300%, а очереди в офисах сократились на 36%. В корпоративном блоке продажи выросли на 200%, длительность процессов сократилась на 38%. За счет оптимизации рабочего времени удалось в рамках имеющейся штатной численности подготовить свыше 600 клиентских менеджеров.
Кроме того, как сообщил Бугров, в бухгалтерии скорость обработки документов выросла на 25%, у сотрудников высвободилось 15% времени. Экономический эффект по инициативам превышает 100 млн рублей, отметил вице-президент Сбербанка.
Чистая прибыль Сбербанка по итогам 9 месяцев 2010 года составила 106,8 млрд рублей. За аналогичный период 2009 года банк получил прибыль в размере 9,1 млрд рублей. Таким образом, этот показатель в январе-сентябре 2010 года вырос в 11,73 раза в годовом выражении.
В октябре Греф сообщил, что чистая прибыль Сбербанка по итогам 2010 года составит 4-5 млрд долларов (120-150 млрд рублей).