16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.07 / ₽ 8147
  • RTS1174.29
10 ноября 2010, 15:56
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Москве наспех подготовили план борьбы с пробками

Лента новостей

Сергей Собянин после нескольких недель знакомства с транспортными проблемами столицы выработал обобщенный план борьбы с пробками. Эксперты полагают, что он недостаточно проработан, и не стоит торопиться с его реализацией

Сергей Собянин после нескольких недель знакомства с транспортными проблемами столицы выработал обобщенный план борьбы с пробками.  Фото: РИА Новости
Сергей Собянин после нескольких недель знакомства с транспортными проблемами столицы выработал обобщенный план борьбы с пробками. Фото: РИА Новости

На сайте правительства Москвы опубликован план решения проблемы пробок в столице. Он представляет собой семь таблиц, разделенных по темам: меры в области развития общественного транспорта, меры в области управления системой движения и другие. Отдельно выделены меры стратегического планирования.

Одна из самых обсуждаемых мер нового столичного градоначальника — запрет на въезд грузовиков в Москву с 7 до 22 часов в будние дни и круглосуточно в выходные и праздники.

Если грузовиков в городе не будет, это действительно улучшит ситуацию с трафиком в столице, говорит BFM.ru председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войко. Но профсоюз вместе с тем предупреждает: если грузовикам будет запрещен въезд в столицу, то на подъезде к городу — федеральных трассах в области и на двух возможных объездных магистралях А-107 и А-108 — образуются многокилометровые заторы, которые могут парализовать движение в Подмосковье. Кроме того, запрет грозит дефицитом продуктов в магазинах и перегруженностью складских помещений.

Войко уточнил BFM.ru, что ежедневно потребности города обеспечивают 190–230 тысяч единиц коммерческого транспорта. В них перевозятся грузы для рынков, магазинов, а также направляемые в таможенные терминалы.

Предложения по улучшению организации движения в городе и решению проблемы с грузовиками Валерий Войко направил Сергею Собянину и заместителю мэра столицы Николаю Лямову на этой неделе.

Предложение профсоюза, в частности, заключается в строительстве стоянок для большегрузного транспорта и грузовых терминалов на подъездах к МКАДу (в 15-30 км), на которых возможна перегрузка товара в автомобили меньшего тоннажа для дальнейшей отправки в Москву. В плане Собянина есть аналогичные меры: обеспечить дополнительные места для стоянки на въезде в столицу, а также в будущем исключить таможенное оформление грузов в Москве. Кроме того, предлагается перевести работу складских терминалов на ночной график, а также вынести и логистические центры из Москвы.

Валерий Войко затруднился ответить — стало ли совпадение предлагаемых мер случайным, или письмо действительно было получено и предложения включены в итоговый план борьбы с пробками. «Все эти предложения очевидны. И потому у нас, возможно, и совпали позиции по решению этой проблемы, — говорит Войко BFM.ru. — Безусловно, глобального дефицита товаров не будет, они все равно будут доставлены вовремя, но с большими трудностями. Но для нас сейчас главное — обратить на проблему внимание. Чтобы она не решалась кулуарным чиновничьим методом».

По словам Войко, грузовики сами не рвутся в город, и для них было бы проще разгружаться в области. «Но для этого нужно развивать инфраструктуру на подъездах к городу», — говорит он BFM.ru.

В предложениях мэра Москвы также значится расширение дорожного полотна, строительство парковок, организация реверсивного движения, ликвидация наземных пешеходных переходов, создание автоматизированной системы навигации, позволяющей информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки дорожной сети и другие. Также предполагается развивать магистральную сеть, в том числе прямые связи между районами. Из-за отсутствия таких связей и развязок между районами так называемый перепробег по городу составляет до 53%. То есть автомобилист проезжает примерно восемь лишних километров из пятнадцати каждый раз, когда хочет попасть из одного пункта в другой, сообщал ранее «Эксперт» со ссылкой на данные независимого Центра инженерно-транспортной инфраструктуры.

Во сколько может обойтись предложенная мэром программа, в документах столичного правительства не указывается. В августе 2010 года экс-мэр Москвы Юрий Лужков в обращении к премьеру Владимиру Путину заявлял, что «в качестве минимальной потребности в средствах на решение транспортной проблемы» городу нужно 4 трлн рублей на ближайшие 10 лет. Однако эта программа не нашла поддержки в федеральном центре.

В новом плане Сергея Собянина не проработаны детали, а торопиться с его реализацией не стоит, в противном случае выделенные средства не принесут желаемого результата, считает сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. Об этом он заявил Business FM.

«Уже сказано о том, что необходимо развивать по 15 километров линий метро в год. Такими темпами Москва никогда не развивала метрополитен, даже в лучшие советские годы. Мы 15 километров метро построили только за три года, и сделать это за год — практически нереально, — говорит он. — Что касается дорог, то здесь нет необходимости строить бесконечный автомобильный тоннель. Нужно построить несколько связок в нужных местах через железные дороги, чтобы появились альтернативные пути объезда. Почему, допустим, в Германии все проекты настолько правильные? Потому что они лет пять думают, проектируют и выбирают наиболее правильные варианты, и потом уже год-два реализуют самые хорошие варианты. Если мы сейчас поступим по-другому, то можем потратить очень много средств — 4 триллиона, 9 триллионов, но при этом ничего не получить».

Добавим, свои предложения по решению транспортной проблемы предложили и ГУВД Москвы. Об этом сообщил руководитель ведомства Владимир Колокольцев в эфире телеканала «Вести 24». «Если они будут учтены, то мы ожидаем улучшения ситуации», — сказал он, не уточнив, в чем заключаются предложения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию