16+
Среда, 15 августа 2018
  • BRENT $ 71.75 / ₽ 4807
  • RTS1063.49
11 ноября 2010, 23:03 КиноСМИ
В фокусе: Кинорейтинг

Легкое поведение отличницы произвело впечатление

Лента новостей

Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет» продолжают совместный проект. Еженедельно мы представляем рейтинг вышедших на экраны кинофильмов, основанный на оценках от 20 до 50 тысяч зрителей

Кадр из фильма «Отличница легкого поведения»
Кадр из фильма «Отличница легкого поведения»

Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет», экспертами которой выступают многочисленные кинозрители, продолжают совместный проект. Еженедельно по четвергам мы представляем рейтинг кинофильмов, основанный не на бокс-офисах, не на бюджетах фильмов, а на показателе удовлетворенности зрителей — каждый вышедший на большие экраны фильм оценивают от 20 до 50 тысяч пользователей «Имхонета».

На этой неделе полностью сменились лидеры рейтингов и самых высокооцененных фильмов и аутсайдеров зрительских симпатий. Рейтинг этой недели доказывает: зрительская любовь порой слепа и необъяснима.

Так, на первой строчке в списке фильмов, особо понравившихся зрителям, легковесная американская романтическая комедия «Отличница легкого поведения». Как юной особе можно поправить свое финансовое положение и стать самой популярной девушкой в школе? Главная героиня фильма Олив (Эмма Стоун) знает ответ на этот вопрос. Девушка инсценирует на школьной вечеринке секс со своим приятелем-геем и потерю девственности, чтобы парня не обвиняли в нетрадиционной ориентации. На самом деле секса не было, потери девственности тоже. Но молва пошла. В итоге, к Олив, которая не пользовалась ранее популярностью у противоположного пола, молодые люди теперь выстраиваются в очередь. Правда, предлагают не сердечную дружбу и любовь, а деньги за ложь о якобы имевшем место сексе в библиотеке, участии в групповухе и прочем. Но сама девушка, как и полагается, мечтает именно о настоящей любви и Принце.

Работу режиссера Уилла Глака некоторые зрители находят пошлой. Но создатели фильма, безусловно, пытались, пусть и в такой незамысловатой истории, донести до зрителя вечные истины — любовь не продается и не покупается, обманывать нехорошо, а встретить своего принца вполне реально, стоит только оглядеться вокруг. Фильм в мировом прокате уже заработал 65 млн долларов. Сборы превысили бюджет картины более чем в 8 раз.

На втором месте российско-белорусская картина «Брестская крепость» Александра Котта. Картина приурочена к 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Высокобюджетный фильм — на съемки потрачено 225 млн рублей — столь же высоко оценивается и кинокритиками, и зрителями. Первые пишут о «возвращении традиций советского военного кино», и о «кино, достойном великой похвалы», а вторые — плачут в кинотеатрах. При этом в той или иной степени картина Александра Котта сравнивается с михалковским «великим кино о великой войне». И сравнение не в пользу второго.

Фильм повествует о событиях первых дней войны — нападении фашистских войск на Брестскую крепость 22 июня 1941 года. В картине нет домыслов, создатели постарались придерживаться исторических фактов. Два часа фильма — это в первую очередь рассказ о людях, которых понимают, что они обречены. Но не сдаются. Посмотревшие картину отмечают гипертрофированный реализм, а порой и трагический натурализм. В ролях: Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Алексей Копашов. В России картина вышла в прокат 4 ноября.

ТОП-10 самых высокооцененных фильмов прошлой недели

На первом месте рейтинга аутсайдеров — артхаусный фильм «Клубничная поляна» Константина Селиверстова. Природные катаклизмы лета 2010 года уже находят свое отражение в кинематографе. События фильма разворачиваются в Санкт-Петербурге, в один из дней «аномально жаркого лета-2010». Информация от прокатчика гласит о том, что герои картины — «чудаковатые и нелепые, трогательные и забавные, любящие и счастливые, одинокие и несчастные жители Северной столицы». На предпремьерном показе жанр фильма был обозначен как «человеческая комедия» именно с тем смыслом, который в это понятие вкладывал Оноре де Бальзак. Однако зрители отмечают, что комедии из фильма не получилось, как, впрочем, и «человеческой комедии». Виды Питера, который уже не единожды становился источником вдохновения кинематографистов, в фильме также не впечатляют и не несут особой атмосферы. Некоторые зрители и вовсе отмечают, что снят город омерзительно.

На втором месте среди низкооцененных фильмов — «Гигант» Адриана Биньеса. Это фильм, получивший на Берлинском кинофестивале 2009 года сразу три награды — Серебряного Медведя, а также приз за лучший дебют и приз Альфреда Бауэра. Но, тем не менее, он не нашел признания у широкой публики. Это история охранника супермаркета, который влюбляется в уборщицу магазина, увидев ее в камеру наблюдения. Фильм рассказывает о том, что предшествует началу так называемого «конфетно-букетного» периода отношений. Героиня, она же объект любви охранника, в фильме практически лишена слов. И все сосредоточено именно на развитии чувства человека, страдающего легкой и безобидной формой вуайеризма, — от осознания появления симпатии через страхи и комплексы к финальной развязке. Очевидно, что разбираться в таких тонкостях зрителям оказалось сложно.

ТОП-10 самых низкооцененных фильмов прошлой недели

Аналитика предоставлена рекомендательным сервисом

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию