16+
Суббота, 24 июля 2021
  • BRENT $ 74.19 / ₽ 5472
  • RTS1595.86
18 ноября 2010, 09:50

Жители 120 стран мира начали отмечать праздник «Божоле нуво»

Лента новостей

Этот праздник отмечается в мире с 1985 года в ночь на третий четверг ноября. В России продажи «Божоле нуво» за прошлый год выросли на 119%

Первыми кисловатое молодое вино, произведенное во Франции, попробовали японцы — основные заграничные потребители «Божоле нуво». Этот праздник отмечается в мире с 1985 года в ночь на третий четверг ноября. По данным экспертов, в России продажи «Божоле нуво» за прошлый год выросли на 119%. Однако ждать таких показателей по итогам 2010 года не стоит.
В основе праздника «Божоле нуво» лежит простая идея — использовать в маркетинговых целях образ сельского праздника нового урожая. В некотором смысле это чем-то похоже на мюнхенский «Октоберфест». «Божоле нуво» — вино текущего урожая и быстрого приготовления, которое долго не хранится. Когда праздник в середине 90-х пришел в Россию, он был очень модным. Сейчас тенденция пошла на спад, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, у которого в свое время в ресторане «Ностальжи» происходили грандиозные праздники «Божоле Нуво»:

«Существует мода. Это некое шоу. Ведь «Божоле нуво», самому празднику всего лишь лет 40 от силы. Взяли тренд запустили, давайте пить молодое вино, так молодое вино есть в любом винодельческом регионе. Просто из Божоле ребята смогли достичь таких вот успехов, вот и все. Потом цена на «Божоле нуво» во Франции копейки, по сравнению с тем, что приходит сюда. Это доставляется самолетом быстро, срочно. Естественно в этом соотношении, какой смысл платить деньги за молодое вино просто за то, что оно есть. Можно выпить хорошего вина, замечательного, выдержанного».

На протяжении 2000-х число импортеров «Божоле нуво» в России неуклонно сокращалось. Бизнес этот слишком рискованный — продать или не продать привезенное надо за четыре месяца. При этом основные продажи приходятся именно на сам праздник, за которым вскоре обычно следует уценка. Сейчас в России фактически осталось лишь пара компаний, которые возят «Божоле нуво». И делают это в большей степени из соображений имиджа, говорит руководитель Российской ассоциации сомелье, владелец винотеки «Лё Сомелье» Артур Саркисян:

«Большая часть компаний старается не привозить «Божоле», т.к. вино должно быть выпито максимум до нового года. После марта месяца официально уже не может называться «Божоле нуво», т.к. способ приготовления для нас заключается в том, что такие вина долго храниться не могут. Они должны вот сейчас быть открыты и тут же выпиты, и связываться с этим никто не хочет. Продажи, неизвестно какие могут быть, из года в год они постоянно колеблются. Но основные монстры, такие как Жорж Дюбёф, он выпускал всегда и будет выпускать, независимо от всех нападок».

Остаются, несмотря на критику простоватости, и поклонники праздника. Они чаще всего давно уже искушены в винах. Но для них важен сам момент, когда возглашают Beaujolais nouveau est arrive — Божоле нуво прибыло. Для них открывают свои двери рестораны — такие как «Мост», «Виноград», «Курвуазье» или сеть демократичных кафе «Крепри де Пари».

Андрей Жвирблис
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию