16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
18 ноября 2010, 18:20

За отсутствие страховки у пассажиров будут штрафовать перевозчиков

Лента новостей

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять соответствующий законопроект.

За одного незастрахованного пассажира перевозчику придется платить от трех до четырех тысяч рублей, но это в том случае, если речь идет об индивидуальных предпринимателях. Если закон нарушает юридическое лицо — от 30 до 40 тысяч рублей. Отдельно будут штрафовать за непредоставление пассажиру информации о страховке. Это карается несколько меньшими суммами. Для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от тысячи до трех. Для юрлиц — 10-30 тысяч рублей. При этом сами тарифы новых страховок пока еще не обозначены, говорит главный редактор «Агентства страховых новостей» Виталий Богданов:

«Тарифы там установит Минфин. Будет минимальная планка, максимальная планка. Есть только прогнозы разработчиков. Прогнозируют, что в социально значимых видах транспорта тарифы будут составлять всего лишь от одной до тридцати копеек на пассажира. Ну, я думаю, что реальная практика покажет конечно другие результаты. Прогнозировали, что суммарные годовые затраты всех перевозчиков на страхование ответственности перед пассажирами в год составит около восьми миллиардов рублей или примерно один процент от общих затрат перевозчиков».

В цену автобусных билетов априори уже включена страховка и вряд ли тарифы от Минфина существенно поменяют ситуацию, рассказывает генеральный директор «Транс Джет Трэвел» Артем Кузьмин:

«Большей частью большинства компаний заложено уже данное страхование, потому что практически все страхуют пассажиро-место, так называемое. Поэтому по большому счету я не думаю, что будет какой-то взлет по ценам. Я думаю, скорее всего, как всегда РЖД поднимут цену под эту тему, вот и все. По автобусам вряд ли».

Противоположной точки зрения придерживается сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов:

«Опасные, аварийные виды транспорта, такие, как перевозка в маршрутных такси, где наибольшая опасность для пассажиров, они как раз заплатят больше. И причем если раньше это было как-то скрыто и непонятно, то теперь эта статистика будет поступать в страховые компании, и очень скоро мы увидим достаточно объективную картину аварийности по видам транспорта, и во что это финансово выливается».

Пока не ясно, найдут ли перевозчики в новых условиях материальную выгоду. Для страховщиков тоже не очевидно, станет ли это плюсом в виде постоянных денежных потоков, или тяжелой убыточной обязанностью вроде ОСАГО.

Елена Иванкина, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию