16+
Вторник, 19 февраля 2019
  • BRENT $ 66.57 / ₽ 4407
  • RTS1177.45
26 ноября 2010, 15:34

«Авианова» сэкономит за счет сокращения дешевых мест

Лента новостей

Российская бюджетная авиакомпания «Авианова» до конца года сократит количество посадочных мест во всех своих самолетах со 180 до 159 кресел. Такое решение принято с целью экономии на налогах

Пошлины поддерживают отечественных производителей и подрезают крылья «Авианове». Фото: Дмитрий Алешковский/BFM.ru
Пошлины поддерживают отечественных производителей и подрезают крылья «Авианове». Фото: Дмитрий Алешковский/BFM.ru

Авиакомпания «Авианова» сообщила о своем намерении до конца 2010 года сократить количество посадочных мест во всех своих самолетах на 12% — с нынешних 180 кресел до 159. Сейчас в летном парке лоукостера пять Airbus A320 в моноклассовой компоновке 180 кресел. Airbus А320 в такой конфигурации — едва ли не единственный в своем классе, попадающий под 20-процентные таможенные пошлины и 18% НДС, поясняют в авиакомпании.

В августе текущего года комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана временно обнулила пошлины на ввозимые в Россию новые самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел. Нулевая ставка будет действовать для бортов, ввезенных до конца 2018 года, по контрактам, заключенным до 2014 года. Для самолетов с количеством пассажирских кресел менее 50 и больше 300 также введена временная нулевая ставка.

«В связи с этим, в течение ближайших недель все 5 воздушных судов, эксплуатируемых «Авиановой», будут последовательно направлены на техническое обслуживание, в ходе которого будет изменена конфигурация их салона и уменьшено количество кресел», — говорится в сообщении авиаперевозчка.

В 2011 году «Авианова» рассчитывала перевезти 4 млн пассажиров, теперь эти планы придется скорректировать в меньшую сторону на 0,5 млн человек, сообщили BFM.ru в пресс-службе авиакомпании. «В результате, у нас будет меньше билетов по минимальным тарифам. Сейчас треть всех билетов «Авианова» продает по минимальным тарифам, эта пропорция сохранится, — поясняет представитель «Авиановы». — В ближайшие недели из наших самолетов будут убраны «лишние» кресла, в салоне будет просто пустой квадрат». Пассажиры, купившие билеты на те места, которые попадут под сокращение, скорее всего, смогут изменить рейс, вернуть билет или воспользоваться ваучером на 10-процентную скидку.

Таможенные пошлины подыграли традиционным перевозчикам

Эндрю Пайн, управляющий директор «Авиановы», считает, что изменения таможенных пошлин «непреднамеренно» создали преференции традиционным авиаперевозчикам. «Если ввозить Boeing 737 или Airbus А320 в двухклассной конфигурации, можно избежать уплаты таможенных пошлин и НДС; если же ввозить их, как мы, в конфигурации с одним классом и с большим количеством кресел — в целях сокращения расходов и снижения тарифов на билеты — необходимо выплачивать высокие пошлины и НДС», — поясняет Пайн. Он высказался за «скорейшее изменение законодательства, и создание равных условий для всех авиакомпаний».

Борис Бычков, директор Airclaims CIS, не считает, что сложившаяся ситуация возникла «непреднамеренно». «Смысл политики всегда в том, чтобы кому-то создавать преференции, а кому-то мешать. В данном случае таможенная политика направлена на то, чтобы защитить отечественного производителя. Ограничения касаются воздушных судов с таким диапазоном вместимости пассажиров, какие производятся у нас. Например, Ту-204 на 214 мест в моноклассовой компоновке, ИЛ-96 300 на 250 мест. Но качество наших самолётов настолько низкое, что никакие пошлины не остановят авиакомпании от покупки импортных воздушных судов», — говорит Бычков BFM.ru.

Кроме того, ОКБ имени Яковлева и корпорация «Иркут» на данный момент при господдержке занимаются разработкой нового российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21, который призван заместить для российских авиаперевозчиков Ту-154 и Ту-204, A320 и Boeing 737 к 2016 году. Ожидаемое начало эксплуатации нового самолета намечено на 2016 год.

Обращение «Авиановы» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) вряд ли повлечет прямые юридические последствия, считает Дмитрий Липатов, юрист компании «Налоговик». «Налоги, сборы и таможенные пошлины устанавливаются законом и в соответствии с ним, ФАС не имеет каких-либо полномочий в области регулирования подобных обязательных платежей», — говорит эксперт.

Однако антимонопольщики могут заниматься правотворческой деятельностью — «то есть обращаться с соответствующими инициативами в Государственную Думу и правительство». «Возможно, после обращения «Авиановы» в ФАС ведомство выйдет с законодательными инициативами. Но поскольку нет механизма, обеспечивающего это, говорить о неотвратимости такого варианта развития событий не приходится», — рассуждает Липатов.

Второй вариант для «Авиановы» — обращение в Конституционный суд РФ с жалобой на законность тех или иных нормативных актов на предмет соответствия Конституции. «В 8 статье Конституции устанавлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В случае, если «Авианова» докажет, что госполитика в области налогообложения нарушает конституционные основы свободной экономики и поддержки конкуренции, не исключено, что коррективы в законодательство будут внесены», — заключает эксперт «Налоговика».
 


Фото: Дмитрий Алешковский/BFM.ru

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию