16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.22 / ₽ 8161
  • RTS1175.03
26 ноября 2010, 20:46 НедвижимостьАвто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Собянин позвал иностранцев закапывать деньги в метро

Лента новостей

Мэр Москвы заявил, что к строительству столичного метро надо привлекать иностранных инвесторов. Назвал он и сумму, необходимую для строительства новых линий — от 500 млрд до 1,5 трлн рублей

Одна из главных задач городского хозяйства — обеспечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Фото: РИА Новости
Одна из главных задач городского хозяйства — обеспечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Фото: РИА Новости

Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня, 26 ноября, заявил о том, что к строительству столичного метро надо привлекать иностранных инвесторов. Также столичный градоначальник назвал и сумму, необходимую для строительства новых линий — от 500 млрд до 1,5 трлн рублей.

Одна из главных задач городского хозяйства — обеспечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, констатировал Сергей Собянин на конференции «Конкуренция в России: как создать благоприятный климат для развития бизнеса». Столичный градоначальник ранее призывал ускорить строительство новых линий метро до 15 км в год и удешевить подземное строительство, а сегодня озвучил суммы, сославшись на расчеты неназванного им федерального министра: на новые ветки потребуется от 500 млрд до 1,5 трлн рублей.

Сегодня мэр Москвы также сообщил, что к строительству нужно привлекать не только «доморощенные компании», но и иностранных инвесторов. «Я прошу, чтобы на этой поляне (метростроения) работали не только две–три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области», — цитирует мэра РИА «Новости».

Генподрядчиком строительства московского метрополитена является ОАО «Московский метрострой». 23 декабря Росимущество проведет открытый аукцион по продаже 100% акций этой компании. Начальная цена — 2,2 млрд рублей. Как уточнил Собянин, новые подрядчики должны использовать в своей работе самую современную технику и иметь высокую производительность труда. А на конкурсы должны выставляться крупные лоты по метростроению, чтобы подрядчик «имел возможность видеть перспективу на несколько лет вперед и окупаемость той техники, которую он приобретает».

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев считает, что потенциальные инвесторы должны осознавать все сложности реализации проектов в рамках госзаказа. «Бюджет Москвы дефицитный и таким будет оставаться еще несколько лет. Кроме того, у него социальная направленность. Это означает, что субсидирование строительства из городского бюджета будет ограничено», — говорит Николаев BFM.ru.

По принятому в 2007 году правительством Москвы решению, на развитие метрополитена планировалось до 2015 года потратить почти 590 млрд рублей, из которых 340 млрд — из городского бюджета, а около 250 млрд — из федерального. Но в 2009 году, когда принимался бюджет на 2010 год, расходы на метрополитен урезали примерно в два раза. Ранее начальник «Московского метрополитена» Дмитрий Гаев заявил, что в текущем году расходы на метро составят 24 млрд рублей.

В 2011 году финансирование строительства метро будет увеличено более чем на 50%, заявили сегодня представители столичного правительства. Однако даже этот факт может не привлечь зарубежных инвесторов. Гендиректор компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян в интервью BFM.ru замечает, что метро — стратегический объект, и привлечение иностранного инвестора будет вестись «не по самой прозрачной схеме. «Инвестору этот объект будет понятен только наполовину. Перед тем, как вкладывать деньги, любой акционер обследует предприятие. Это сделать по отношению к метро можно только с определенным уровнем допуска, потому что это — стратегический объект. ... Я считаю, что пока этот механизм не найден, пока метро является стратегическим объектом, это [привлечение иностранцев к строительству] больше похоже на утопию», — говорит он.

Еще один вопрос: сроки окупаемости инвестиций. Игорь Николаев замечает, что инфраструктурные проекты в России, связанные со строительством дорог, к примеру, окупаются примерно через 20–30 лет. «С московским метро даже не было прецедентов окупаемости, но я думаю, что сроки окупаемости здесь выше —30–35 лет», — говорит эксперт.

Кроме того, чтобы улучшить ситуацию в транспортной отрасли столицы, Сергей Собянин предложил сегодня обратить внимание на работу городского транспорта. По его данным, 70% услуг городского транспорта оказываются гражданами нелегально — ввиду отсутствия регистрации у людей, которые осуществляют перевозки, налоги в казну не поступают. «Не платятся налоги в городской бюджет, и мы не имеем возможность развивать транспортную инфраструктуру», — заявил он.

Эксперты считают, что столичный градоначальник, скорее всего, имел в виду таксистов-частников и, частично, водителей маршрутных такси. Агван Микаелян отметил, что ситуация значительно бы упростилась, если бы власти, к примеру, ввели для водителей единый налог на вмененный доход. В любом случае, если контроль за деятельностью водителей-частников усилится, услуги такси в столице могут подорожать, отмечает Игорь Николаев.

Добавим, также Сергей Собянин отметил, что привлекательными сферами для инвесторов являются строительство линий скоростного трамвая и реконструкция уже существующих дорог. Еще в списке «лакомых», по мнению мэра, отраслей — строительство объектов социальной инфраструктуры, инновационных центров и технопарков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию