16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8217
  • RTS1163.50
9 декабря 2010, 08:13

Авторынок заканчивает год ударными продажами

Лента новостей

В ноябре продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России взлетели на 80% по сравнению с тем же месяцем год назад

За 11 месяцев в России было реализовано 1 млн 706 тысяч 254 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Фото: BFM.ru
За 11 месяцев в России было реализовано 1 млн 706 тысяч 254 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Фото: BFM.ru

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в ноябре в России было продано 189 тысяч 902 автомобиля, или на 84 тысячи 602 штуки больше, чем в ноябре 2009 года. То есть прирост продаж составил 80% — лучший по результату месяц в этом году. И хотя в ноябре дилерам удалось реализовать всего на 1424 автомобиля больше, чем в октябре текущего года, по абсолютному количеству проданных машин также был установлен месячный рекорд.

В итоге, за 11 месяцев в России было реализовано 1 млн 706 тысяч 254 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 368 тысяч 649 штук или 28% больше, чем за аналогичный период 2009 года.

«Ноябрь продемонстрировал самый высокий рост рынка с декабря 2008 года, и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов Комитета. В годовом исчислении рост может составить 30%. Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам», — комментирует процессы на авторынке России председатель Комитета автопроизводителей AEB Дэвид Томас.

Впрочем, по мнению вице-председателя Комитета Марка Овендена, рассматривая продолжающийся рост рынка, необходимо не забывать анализировать данные «без учета действия программы утилизации». Только в таком случае можно точно заявить, что кризис остался позади. «Ситуация выглядит обнадеживающе, но для продолжения устойчивого восстановления после окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики», — считает Овенден.

Лидерство на российском авторынке продолжает сохранять «АвтоВАЗ». В ноябре завод реализовал 49 тысяч 534 машины, что более чем вдвое (+107%) превышает показатель годичной давности. Следует отметить, что из общего числа месячных продаж 27 тысяч 987 автомобилей нашли своих владельцев как раз благодаря программе утилизации. Таким образом, второй месяц подряд доля «утилизационных» машин превышает половину объема всей реализации.

Второе место в соревновании производителей удержал Chevrolet. Продажи компании в ноябре подскочили на 93% и составили 12 тысяч 298 машин. На третьем месте осталась компания Renault с 9,9 тысячи проданных автомобилей (+58%). При этом лидеры Renault — модели Logan и Sandero заняли 86,4% в объеме реализации, что во многом было обеспечено тем, что московский завод «Автофрамос» с конца августа работает на полную мощность в две смены.

Четвертое место оставила за собой корейская Kia: дилеры марки продали 9,2 тысячи машин (+27%). В компании отмечают, что результат мог бы быть лучше, но нарастить его, как и в прошлом месяце, помешали ограничительные квоты на поставки и дефицит в салонах. А замыкает «пятерку» лидеров, как и в октябре, Nissan. Продажи этого японского бренда выросли более чем в 2,5 раза (+178%) — до 9,149 тысячи единиц.

Во второй пятерке за лидерами следуют Ford (8810 штук, +84%), Hyundai (8527, +7%), ГАЗ (8181, +84%), Toyota (8083, +94%). А на десятое место в ноябре по продажам вырвался Volkswagen. «Народная» немецкая марка реализовала 6703 машины (+157%), и улучшение ее позиционирования в Top-10 во многом связано с началом массовых продаж нового российского VW Polo sedan, который начал поступил в салоны только в сентябре.

Если подводить итоги за 11 месяцев продаж, то практически все самые популярные марки существенно увеличили реализацию. Так, «АвтоВАЗ» реализовал 467 тысячи 550 штук авто (+45%), Chevrolet — 103 тысячи 681 штук (+9%), Kia — 96 тысяч 545 штук (+55%), Renault — 85 тысяч 058 штук (+29%), Ford — 78 тысяч 695 штук (+5%), Hyundai — 77 тысяч 679 штук (+16%), Toyota — 70 тысяч 789 штук (+13%), Nissan — 69 тысяч 291 штуку (+17%), Daewoo — 67 тысяч 508 штук (+44%), ГАЗ — 67 тысяч 457 штук (+29%) и, наконец, замыкающий десятку лидеров авторынка России, Volkswagen нарастил продажи до 52 тысяч 219 штук (+43%).

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России.

Первые четыре места в ноябре по-прежнему остаются за вазовскими моделями. Но неожиданность заключается в том, что впервые за историю продаж на самой вершине оказалась Lada Kalina: за прошедший месяц было реализовано 12 тысяч 148 машин этой модели, что в 3,3 раза превысило прошлогодний уровень продаж. Еще одно «новшество» — впервые за пять последних месяцев Lada Priora обогнала «классику» с показателем 11,753 тысячи проданных машин (+82%), тогда как модели Lada 2105/2107 нашли 11 тысяч 737 покупателей (+142%). Продажи Samara составили 8853 автомобиля (+50%).

На своих пятом и шестом месте, как и в октябре, остались Ford Focus (6348 штук, +90%) и Renault Logan (5893, +15%). В Тор-10 самых продаваемых в России моделей также вошли Lada 4x4 (5043, +74%), Opel Astra (4344, +704%), Chevrolet Niva (4256, +79%) и Daewoo Nexia (3751, +67%).

Авторынок в России продолжает расти гораздо лучше, чем предполагали в начале года многие аналитики. Как отмечал ранее в комментарии BFM.ru гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив, ноябрь является важным месяцем с точки зрения годовых продаж, так как по его результатам уже можно предположить итоговую картину на рынке.

И концовка, скорее всего, выйдет ударной. Например, начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун полагает, что в декабре продажи даже немного превысят ноябрьский уровень. А традиционный сезонный спад наступит в январе, когда, по его прогнозу, продажи снизятся до 140 тысяч авто.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию