Российские туроператоры не согласны с Геннадием Онищенко
Лента новостей
Глава Роспотребнадзора потребовал от туристических компаний вернуть полную стоимость аннулированных из-за нападений акул путёвок в Египет
В ассоциации туроператоров просят, чтобы деньги возвращали гостиницы и авиакомпании, однако оснований для этого нет. Вернуть деньги несостоявшимся туристам в полном объеме действительно необходимо — в этом туроператоры с Онищенко согласны, однако брать всю ответственность на себя они не хотят. Агентства не виноваты в нападении акул и если уж возвращать деньги, то делать это должны и контрагенты операторов — авиакомпании и гостиницы, — говорит первый вице-президент ассоциации туроператоров России Владимир Канторович:
«Понятно, что разговаривать в командном тоне со средним бизнесом гораздо проще, чем обратиться с таким же требованием, скажем, к «Аэрофлоту». Но, тем не менее, я думаю, что здесь нужно быть последовательным, а в целом я эту мысль абсолютно поддерживаю, что в таких случаях деньги все туристам нужно возвращать, только это должно быть прописано в законе».
Правовой основы для того чтобы требовать возврата денег у авиакомпаний и гостиниц нет. Ответственность в полном объеме несут именно туроператоры — таковы условия договора компании с клиентом. Однако по этим договорам, отказавшийся от путешествия может рассчитывать максимум на 30 процентов от полной стоимости, если турагентство уже заплатило перевозчику и принимающей стороне. Другое дело, что Онищенко не прав в принципе. Сложившаяся в Египте ситуация не предполагает стопроцентного возмещения затрат — с этим согласен даже председатель клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко:
«Наличие в Красном море акул не является каким-то особым обстоятельством, из-за которого можно претендовать на стопроцентный возврат стоимости тура. Потому что они там были всегда, эти акулы, в любом справочнике об этом можно прочитать, в любом учебнике географии — это никакая не новость. Понятие безопасности — это достаточно широкое понятие, но, прежде всего, ориентировано на безопасность пребывания туриста в стране. Так вот, туристу в стране Египет ничего не угрожает, поэтому деньги туристам возвращать у туроператоров никаких правовых оснований нет».
Остается три варианта. Первый — турист несмотря ни на что едет по оплаченной путевке. Второе — компания выплачивает ему компенсацию в размерах, указанных в договоре и третье — операторы заставляют заплатить клиенту всю сумму, деньги компания берет из других направлений, в ее работе начинаются сбои, и по цепной реакции страдают остальные клиенты, в итоге суды, проигранные иски и не исключено банкротство.
Иван Медведев, BusinessFM