16+
Понедельник, 11 ноября 2024
  • BRENT $ 72.27 / ₽ 7070
  • RTS896.76
23 декабря 2010, 14:51 Авто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Собянин оставит Москву без 4 транспортного кольца

Лента новостей

Трибуна столичного мэра на TV поменяла название. Вместо лужковской «Лицом к городу» на канале «ТВ-Центр» теперь выходит собянинская «Наш город». Теперь каждую среду мэр Москвы будет освещать проблемы мегаполиса

Мэр Москвы Сергей Собянин считает приоритетным развитие метро. Фото: РИА Новости
Мэр Москвы Сергей Собянин считает приоритетным развитие метро. Фото: РИА Новости

В рамках передачи «Наш город», эфир которой состоялся 22 декабря, Сергей Собянин затронул несколько тем — он вновь заверил, что зарплаты вырастут, пообещал, что не станет выселять пенсионеров из Москвы, рассказал о любимых видах спорта и своих планах на Новый год.

Но гвоздем программы, как не трудно догадаться, стала «коронная» тема нового мэра — транспортная. Градоначальник пообещал не вводить плату за въезд в столицу, разобраться с нелегальными таксистами, а также поставил под сомнение некоторые запланированные проекты.

Мэр Москвы выступил с сенсационным заявлением: он сказал, что намерен пересмотреть и оценить целесообразность строительства Четвертого транспортного кольца. Оно, как считалось, должно разгрузить магистрали столицы, в том числе МКАД и Третье транспортное кольцо.

По словам столичного градоначальника, стоимость строительства 1 км этой дороги «из-за колоссального объема сноса составит 7 млрд рублей, а весь проект обойдется в 0,5 трлн рублей».

«Я не уверен, что город должен вкладывать в такого рода проекты. Эффективность траты таких колоссальных денег явно не очевидна. Поэтому мы еще раз взвесим ситуацию, стоит или не стоит сегодня при дефиците ресурсов вкладывать в это транспортное кольцо такие средства», — сказал Сергей Собянин.

При разработке Четвертого транспортного кольца (ЧТК) планировалось, что его протяженность составит 74 км. В настоящий момент работы ведутся на участке от Измайловского проспекта до шоссе Энтузиастов, где движение пройдет по эстакаде. К действующим участкам ЧТК можно отнести дорогу от Большой Филевской улицы до проспекта Андропова (будет реконструирован), а также вспомогательные участки от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Планировалось, что следующим этапом станет строительство участка трассы от Измайловского проспекта до Открытого шоссе, а затем начнут строить часть магистрали от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта и, одновременно с этим, глубокий тоннель на юге.

Между тем, некоторые эксперты давно отмечали неоправданно высокую стоимость проекта. К примеру, строительство первого участка длиной 4 км обошлось правительству Москвы в 66,6 млрд рублей. Получается, что стоимость километра ЧТК сопоставима с рекордной: строительство обходной дороги для автострады в городе Бостон обошлось американцам в 14,6 млрд долларов за 12 км хайвея.

По словам Собянина, если отказаться от строительства ЧТК, освободившиеся деньги можно направить на развитие метро и другого общественного транспорта. В то же время он заверил, что первый участок Четвертого транспортного кольца, который возводится в настоящее время, будет достроен.

Эксперты не считают, что перераспределение дорожно-транспортных средств в пользу метрополитена — оптимальный выход для Москвы. «Нельзя перекидывать деньги с дорог на метрополитен, — рассказал BFM. ru ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, эксперт ООН Александр Стрельников. — Это совсем другие ресурсы и техника. Да и к тому же, если планируются подобные изменения в строительной политике города, то необходимо переделывать Генплан. Я согласен, что его нужно переделывать, но нельзя это делать каждый раз, когда что-то противоречит ему».

По его мнению, перед тем, как принять решение по Четвертому транспортному кольцу, нужно будет учесть, что такого класса дороги не обслуживают прилегающие территории. «К примеру, Ломоносовский проспект превратится в непрерывную развязку в разных уровнях, а к домам, расположенным рядом, попасть будет крайне трудно. Это непродуманная вещь. Нельзя по кусочкам ломать то, что было задумано», — сказал BFM.ru
эксперт.

По его мнению, нельзя делать отдельно внутригородскую планировку, не согласованную с внешним окружением. Лучший вариант, убежден Стрельников, — сделать проект нового Генплана совместно с областью.

«Запутаемся, где наши, где чужие»

Также Собянин заявил, что власти Москвы не планируют вводить платный въезд транспорта в город. «А то мы запутаемся, где наши, где чужие. И делать платным въезд в город бессмысленно», — сказал он.

По словам мэра, в отличие от европейских стран, где обычно перегружен центр города, а на периферии машины двигаются нормально, в Москве пробки везде. «Бессмысленно перекрывать один участок, делать его платным, есть и другие мероприятия по решению этой проблемы», — отметил Собянин.

Помимо этого, градоначальник пообещал навести порядок с «бомбилами» у вокзалов в городе. «На вокзальных и привокзальных площадях должны быть только легальные такси», — сказал он, признав, что бороться с нелегальными перевозчиками достаточно сложно.

«Теоретически, возможно пресечь, но проблема в том, что они работают сейчас практически в уведомительном порядке, их никто не контролирует. Каким-то образом юридически надо пресечь этот вид деятельности. В том числе это возможно за счет лицензирования такси», — добавил Собянин.

Стоит отметить, что накануне начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев предложил изымать автомобили у частных перевозчиков, работающих без лицензии. «Штраф по отношению к перевозчикам просто не действует, — заявил генерал, — здесь необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия данного транспортного средства». Кроме того, по мнению Колокольцева, водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, нужно отстранять от управления транспортными средствами.

Автобусы на маршрутки заменять не будут

Столичный мэр сообщил, что власти Москвы не планируют ликвидировать троллейбусы в центре города, хотя и выступают за то, чтобы «большинство граждан передвигалось на автобусах».

Собянин подчеркнул, что необходимо в целом наращивать интенсивность и график движения общественного транспорта, которым пользуются 80% жителей столицы, а не пытаться вместо автобусов пускать маршрутные такси.

Мэр также сообщил, что власти Москвы намерены установить камеры видеонаблюдения у выделенных для общественного транспорта полос, чтобы ужесточить контроль за движением по ним.

Напомним, что летом прошлого года в столице появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта — на Волоколамском шоссе, от станции метро «Тушинская» до МКАД в обоих направлениях. Решение о выделении 9 выделенных полос для общественного транспорта правительство Москвы уже одобрило. «При создании таких полос мы собираемся устанавливать камеры видеонаблюдения, увеличивать штрафы за выезд другого транспорта на эти полосы», — сказал Собянин.

По его мнению, эксперимент с выделенными полосами удался. «Нарушение графика движения общественного транспорта уменьшилось на 60%, в идеале, конечно, никаких нарушений графика вообще не должно быть. Автобусы должны ходить минута в минуту», — подчеркнул мэр.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию