16+
Пятница, 21 сентября 2018
  • BRENT $ 78.68 / ₽ 5213
  • RTS1140.65
4 февраля 2009, 17:59

Hyundai принимает машины обратно

Лента новостей

Антикризисное предложение Hyundai отличается от действий конкурентов. Корпорация предоставляет возможность вернуть машину в течение года со дня покупки, если ее владелец потерял работу

Аавтомобиль Hyundai Santa Fe. Фото: hyundai-motor.com
Аавтомобиль Hyundai Santa Fe. Фото: hyundai-motor.com

Американский авторынок подсчитывает убытки. Продажи машин в США за прошедший месяц упали на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С рекордным снижением спроса в Штатах столкнулись практически все мировые бренды, за исключением южнокорейских Kia и Hyundai, интерес к продукции которых, наоборот, возрос.
Продажи автомобилей в США упали до уровня 1982 года. Однако тогда населения было почти на треть меньше, чем теперь. Наибольший удар кризиса пришелся непосредственно на американский автопром. Продажи машин, выпускаемых концернами Chrysler, General Motors и Ford, к январю в годовом исчислении упали соответственно на 55, 49 и 40%. Влияния выданных конгрессом средств — 17 млрд долларов — пока не заметно. На 34% упал спрос на продукцию японской Toyota, на 30 и 28 % процентов снизился интерес к Nissan и Honda.

Однако есть и бренды, которые на фоне кризиса показывают рост. По итогам января продажи Kia и Hyundai прибавили 3% и 18% соответственно. Что помогло южнокорейским производителям перебороть общий тренд, рассказала аналитик ИК «ВТБ-Капитал» Елена Сахнова: «На самом деле, здесь возможны две причины. Первая — машины данных марок более бюджетные по сравнению с другими автомобилями, и просто за счет своей дешевизны они находят большее количество покупателей. Вторая — компании проводят специальные маркетинговые программы».

Антикризисное предложение Hyundai отличается от действий конкурентов. Корпорация предоставляет возможность вернуть машину в течение года со дня покупки, если ее владелец потерял работу. Пока возвратов мало.

«Это достаточно рискованная стратегия, — подчеркивает Елена Саханова. — Она может привести к тому, что компания останется с огромным запасом нереализованных машин и, соответственно, очень сильно увеличится аппаратный капитал. В результате возникнут проблемы с финансированием и с возвратом долгов».

В России программы, подобные проводимой Hyundai, также могли бы подстегнуть потребительский спрос, — отметил в интервью Business FM гендиректор «Автомобильной торговой компании» Александр Шаповалов: «Конечно, такая система была бы разумной. Но, наверное, инициатива должна идти непосредственно от производителя. Когда у вас машина куплена в кредит, вы ее сдаете и получаете более экономичную, более бюджетный вариант — такое можно сделать. Причем проводить по всему модельному ряду».

Впрочем, никаких особенных акций по привлечению клиентов российские автодилеры пока не проводят, — отметил менеджер отдела продаж группы компаний «Ростокино-Авто» Алексей Чернов. «Ничего не изменилось, все осталось как и прежде. Сейчас тот, кто удержит минимальную цену, останется на вершине и будет продавать машины».

Минимальные цены сейчас установлены на машины 2008 года. Они покупались и ввозились в страну еще по докризисным ценам и старым пошлинам. Когда прошлогодние иномарки закончатся, последует падение спроса, предостерегают аналитики. Однако, по их мнению, в России оно будет меньшим, чем в США, — не более 10-15%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию