16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.46 / ₽ 8249
  • RTS1154.28
4 февраля 2009, 17:07 Авто

Стоп-кран для РЖД

Лента новостей

РЖД в январе 2009 года снизило объем перевозки грузов на 33% по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года. Выпадающие доходы монополия компенсирует резким сокращением числа пригородных электричек и увольнением персонала

Объем железнодорожных перевозок снизился. Фото: Александр Беленький/BFM.ru
Объем железнодорожных перевозок снизился. Фото: Александр Беленький/BFM.ru

РЖД в январе 2009 года снизило объем перевозки грузов на 33% по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года. Выпадающие доходы монополия компенсирует резким сокращением числа пригородных электричек и увольнением персонала.

Напомним, что в декабре прошлого года снижение погрузки по сравнению с декабрем 2007 года составило 26%.

Однако глава РЖД поспешил на селекторном совещании 4 февраля успокоить, что «по ряду грузов динамика погрузки улучшена к декабрьскому и даже к ноябрьскому уровню». По его словам, это рыба, продукты перемола и торф.

От месяца к месяцу сокращающиеся грузоперевозки и, соответственно, доходы компании вынуждает РЖД оптимизировать расходы. Например, Горьковская железная дорога (ГЖД) собирается уволить 2900 человек (всего там работает 56 тысяч человек. «Если бы не были приняты антикризисные меры, их количество дошло бы до 9 тысяч», — заявил заместитель начальника ГЖД по кадрам Александр Тюрников.

В январе текущего года в результате сокращения объемов погрузки на 30% рабочий день га ГЖД уже был сокращен с 8 часов до 7. Для инженерно-технических кадров каждая пятница января стала административным отпуском за свой счет.

Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) за год сократит около 1700 человек. По словам начальника СКЖД Владимира Голоскокова, для увеличения объема перевозок СКЖД разработала предложения по предоставлению в кредит услуг по перевозке грузов.

Еще одна статья расходов, которую намерено сокращать РЖД — это пригородные электрички. По итогам 2007 года потери компании от пригородных перевозок составили 31,7 млрд рублей, в 2008-м — 29,7 млрд. Компенсировать потери компания вынуждена из доходов от грузовых перевозок: в 2007 году на эти цели было выделено 26 млрд руб.

Уже в 2008 году в целом по РЖД было выведено из обращения 2780 вагонов пригородных поездов — 16% от их общего количества. Объемы пригородного движения сокращены на 6%.

В 2009 году эти сокращения продолжатся. Так, только ОАО ««Свердловская пригородная компания» намерена отменить 57 электричек.

РЖД в том числе оправдывает сокращение своих доходов невыполнением обязательств перед ним Минфином РФ. Так, министерство финансов до сих пор не возместило расходы, связанные с перевозкой льготных категорий граждан в пригородных поездах в 2006 году, в размере 5 млрд рублей.

Аналитик Экономической экспертной группы при правительстве России Анна Васильева рассказала BFM.ru, что снижение перевозок связано, в том числе, со снижением объемов экспортных грузов. «Например, при стоимости нефти свыше 100 долларов за баррель ее экспорт был выгоден и по железной дороге», — напоминает она.

Анна Васильева предположила, что грузооборот железной дороги будет падать и в ближайшие месяцы, и эта негативная динамика будет более существенной, чем цифры предстоящего падения промышленного производства, так как предприятия в декабре и по данным январских исследований притормозили снижение объемов выпуска продукции.

«В том, что грузоперевозки сократились в январе, ничего удивительного нет», — говорит BFM.ru ведущий аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов. «Кризис — нечего возить. Есть надежда, что в феврале произойдет небольшое восстановление: начало подготовки к сельхозсезону, сельское хозяйство может начать возить машины, удобрения и какие-то материалы», — думает он.

«В течение всего первого квартала в отрасли будут наблюдаться плохие показатели, но постепенно ситуация начнет исправляться, — говорит BFM.ru аналитик «ВТБ Капитал» Елена Сахнова. — Основные группы грузов (уголь, металлургическая продукция, нефть, стройматериалы) вряд ли покажут еще более сильное падение. Грузоперевозки нефти будут более стабильными, что должно улучшить общую ситуацию».

По ее оценкам, в среднем по году снижение объемов грузоперевозок составит около 20%, но к концу года падение будет минимальным — примерно 5%. «Не исключено, что может начаться незначительный рост», — отмечает Сахнова.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию