16+
Воскресенье, 16 декабря 2018
  • BRENT $ 60.25 / ₽ 4022
  • RTS1116.50
27 января 2011, 12:00

Авиакомпании могут снизить цены на билеты на 10-15%, не исключает ФАС

Лента новостей

По данным ведомства, из аэропортов ушли посредники, которые предоставляли топливно-заправочные услуги

В результате доля стоимости керосина в общей цене билетов упала с 36 процентов до 24 процентов. Эксперты, в свою очередь, уверены, что перелеты для пассажиров не станут дешевле. В свете последних заявлений об усилении мер безопасности, аэропорты могут поднять сборы, которые, скорее всего, перевозчики заложат в цену билетов.

ФАС проводит расследование, на сколько обоснованы нынешние цены перевозчиков, сообщили BusinessFM в ведомстве. Именно посредников как таковых на топливно-заправочной линии в аэропортах уже нет. Керосин в самолеты заливают операторы, которые часто являются «дочками» нефтяных компаний. Зависимость стоимости билетов от цены топлива тоже не всегда прямая. Например, два года назад при цене барреля нефти более 100 долларов топливо было дешевле, чем сейчас, когда нефть торгуется ниже. Говорит директор по развитию и маркетингу информационного центра «Кортес» Павел Строков:

«Я бы не стал удорожание списывать на авиационный керосин, потому что сейчас на этом рынке ситуация более менее прозрачная. У авиакомпаний большие возможности по тому, чтобы учитывать какие-либо изменения по керосину. Все мы следим за ценой на нефть на западном рынке и пытаемся прогнозировать уровень их изменения».

Гендиректор топливно-заправочной компании «Аэрофьюэлз» Юрий Миняйло объясняет, как перевозчики закладывают в свои тарифы стоимость керосина:

«За короткий период прошлого лета цена на топливо где-то колебалась в пределах 500 руб., то если это раскинуть на 150-200 пассажиров, в стоимости билета эта цена отразится порядка 100 руб. Я думаю, что никто из пассажиров это повышение даже не заметил бы. Но если проанализировать стоимость билета, то можно увидеть, что она накануне летних отпусков поднимается где-то на 20%, а за несколько дней до вылета, бывает, и на 50%».

Помимо стоимости топлива, в цене билета — масса других сборов, в том числе, аэропортовые. В связи с тем, что теперь воздушным гаваням придется вводить новые меры безопасности, они возложат эти затраты на плечи авиакомпаний. В итоге — все равно будут платить пассажиры, отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Пассажир заплатит дважды, первый раз как налогоплательщик, если бюджет примет хоть какое-нибудь участие в усилении этих мер. Второй раз обыватель расплатится уже как пассажир. Потому что сборы за обеспечение авиационной безопасности взимаются в случае приобретения авиабилета и выносятся отдельной строкой как аэропортовые сборы».

По мнению экспертов, снижение цен на авиабилеты теоретически возможно, а вот практически больше похоже на фантазию. Авиакомпании просто не будут летать себе в убыток.

Ольга Бояринцева, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию