16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.16 / ₽ 3340
  • RTS1147.79
7 декабря 2007, 13:17

ЗИЛ и китайский автопром начинают поставку запчастей для тяжелых грузовиков

Лента новостей

Московский автозавод АМО ЗИЛ заключил соглашение с китайской компанией China National Heavy Duty Truck Group Corp о поставках в Россию машинокомплектов для сборки тяжелых грузовиков.

По информации газеты Business&FM, со ссылкой на китайские СМИ, ЗИЛ объявил о создании СП HOWO-ZIL и провел конференцию дилеров, которым предстоит заниматься реализацией продукции совместного предприятия. От комментариев по поводу производственных планов СП представители АМО ЗИЛ отказываются.

При этом источник газеты, близкий к российскому заводу, сообщил, что предприятие планирует начать сборку китайских грузовиков HOWO уже в 2008 г. В первый год завод соберет от 5 тыс. до 7,8 тыс. машин.

Предполагается, что в России будет продано не более 5 тыс. автомобилей, но и это позволит HOWOZIL занять почти 5% рынка тяжелых грузовиков. В этом уверен и аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников. Однако он считает, что дальнейшему росту продаж будут мешать отсутствие развитого сервиса и проблемы с запчастями. "Качество китайских грузовиков пока ниже, чем у российских аналогов, поэтому значительное увеличение продаж маловероятно", - полагает Таченников.

При этом по мнению аналитика "Тройки Диалог" Михаила Ганелина, сейчас на тяжелые грузовики наблюдается очень высокий спрос, однако успех предприятия будет напрямую зависеть от ценового позиционирования автомобилей.

Первоначальные инвестиции в СП не превысят 25 млн. долл., сходятся в едином мнении аналитики. Однако ЗИЛ рассчитывает получить для проекта статус промсборки, после чего потребуются дополнительные вложения. Режим промсборки позволит компании с минимальными таможенными пошлинами ввозить комплектующие из Китая, однако взамен ЗИЛ обязуется в течение 54 месяцев увеличить уровень локализации до 50%, пояснил источник Business&FM.

Эксперты сомневаются, что правительство предоставит льготы проекту по сборке китайских машин. До сих пор все заявки китайских автопроизводителей отклонялись российскими властями, отмечает Таченников. По словам Ганелина, правительство уже объявило о прекращении подписания соглашений по промсборке в ноябре этого года, и для ЗИЛа вряд ли будет сделано исключение.

АМО "ЗИЛ" производит грузовые автомобили различной грузоподъемности. В 2005 г. ЗИЛ реализовал 9,385 тыс. машин. Уставный капитал АМО составляет 3 млрд. 391 млн. 616 тыс. руб., который разделен на 2 млн. 659 тыс. 962 обыкновенные акции и 731 тыс. 654 привилегированные акции номиналом 1 тыс. руб. Основным акционером АМО "ЗИЛ" является Банк Москвы (номинальный держатель – 63,37% акций).

Рекомендуем:

  • Фотоистории