16+
Пятница, 19 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4613
  • RTS1260.82
3 февраля 2011, 11:35 Недвижимость

Московское метро будут строить иностранцы

Лента новостей

По сведениям РИА Новости, уже в этом году могут быть объявлены конкурсы на строительство столичной подземки, в которых смогут участвовать зарубежные компании

По словам экспертов, это вынужденный шаг, на который городские власти пошли из-за планов по увеличению темпов ввода новых линий и станций метро.

Генподрядчик строительства столичной подземки — компания Мосметрострой — может просто не справиться с новыми объемами строительства. Именно этим объясняется желание привлечь иностранцев, сообщил BusinessFM старший менеджер отдела проектного финансирования «Грант Торнтон» Денис Назаров:

«Я думаю, что объявлено об этом в том числе потому, что план, заявленный Собяниным очень масштабный, крайне амбициозный; и очевидно, что с привлечением исключительно российских компаний, с теми темпами строительствами, которые они демонстрировали в предыдущие годы, невозможно этот план исполнить в те сроки, в которые он заявлен».

В конце минувшего года мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить темпы ввода новых станций столичной подземки и увеличить протяженность линий к 2015 году дополнительно на 50 километров. На эти цели будет выделено полтора триллиона рублей.

Теоретически в конкурсах на строительство московского метро могут принять участие любые зарубежные девелоперы, уже работающие на нашем рынке. Чаще всего эксперты называли в качестве возможного претендента на участие в тендерах австрийскую Strabag. В любом случае без российского партнера иностранцы обойтись не смогут, говорит аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин:

«Строительство метро — вещь уникальная. И вообще, в каждой стране очень различается. Различаются почвы, системы коммуникаций. Поэтому даже если иностранец и придет, скорее всего, строительство такой вещи как метро будет осуществляться в партнерстве с кем-то из российских компаний. Объясняется это тем, что в России совершенно свои стандарты, по которым иностранцы самостоятельно работать не могут».

При этом все опрошенные BusinessFM эксперты отмечают, что иностранцы к строительству московского метро ранее никогда не привлекались. С 1931 года, когда началось возведение подземки, этим занималась организация Мосметрострой. В конце минувшего года компания была продана с аукциона, организованного Росимуществом. Победителем стало некое ООО «Центрострой», которое согласилось заплатить за 100% акций Мосметростроя свыше 7,5 млрд рублей. Чьи интересы представляет «Центрострой», неизвестно. В СМИ обсуждалась версия, что эта компания действовала в интересах председателя совета директоров Мосметростроя, бывшего владельца петербургского Промстройбанка Владимира Когана, который и стал приобретателем.

Михаил Задорожный, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию