16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
4 февраля 2011, 09:08 Компании

Металлурги и автопроизводители спорят о цене на металл

Лента новостей

Найти компромисс в споре металлургов и автопроизводителей сегодня попытается вице-премьер Игорь Сечин

Найти компромисс в споре металлургов и автопроизводителей сегодня попытается вице-премьер Игорь Сечин. Он собирает руководство крупнейших сталелитейных и автомобильных компаний. Спорят стороны о цене на металл.

Конфликт вновь вышел на правительственный уровень. Самостоятельно договориться у металлургов и автопроизводителей не получилось. Исключение — компания «Соллерс». Она подписала с «Северсталью» годовой договор о поставках металлопроката. Однако этому предшествовала остановка конвейера УАЗа — с первого февраля завод ушел на вынужденные двухнедельные каникулы. По неофициальным данным «Соллерс» согласился на 20% рост цен на сталь. Уже известно, что уазики подорожают, точной цифры производитель пока не называет.
АвтоВАЗ на этой неделе договорился с той же «Северсталью» о 30% повышении цен на металлопрокат, но договор подписали временный — только на месяц. Хотя условия годового контракта вряд ли будут сильно отличаться — считает ведущий аналитик банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин:

«Думаю, что преимущество на данный момент в споре, скорее всего, будет оставаться за «Северсталью». Возможно, там будет еще какой-то элемент торга, но мне кажется, что цены для АвтоВАЗа, в конечном итоге, могут быть понижены не меньше чем на 25 процентов».

«Соллерс» и «АвтоВАЗ» отказались комментировать переговоры с участием вице-премьера. Однако их позиция известна: металлурги неоправданно высоко поднимают цены. Это, по мнению представителей автопрома, приведет к удорожанию их продукции и в итоге обрушит только начавший вставать на ноги российский авторынок. Представитель «Северстали» Олег Быков в интервью BusinessFM сформулировал позицию своей компании так:

«В 2010 году, несмотря на низкую эффективность продаж, компания поставила в адрес АвтоВАЗа около 200 тысяч тонн холоднокатанного металлопроката, что превысило объемы по соглашению в 2 раза. В 2011 году ожидается рост затрат производства металлопроката в размере не менее 15%. Вызванный ростом тарифов естественных монополий, стоимости сырья и индексации заработной платы. Данный факт отмечен не только нами, но и представителем ФАС, а именно он говорит, что ведущие международные металлургические компании в конце 10 года прогнозировали рост цен на коксующийся уголь, железнодорожное сырье и металлургическую продукцию».
По словам экспертов, автопроизводителям придется согласиться на повышение цен со всеми своими партнерами-поставщиками металлопроката. Цены на сталь реально выросли, и нынешняя конъюнктура рынка изменения этого тренда не предвещает.

Иван Медведев, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории