16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
5 февраля 2011, 10:17 Общество

Париж распродает раритеты на Retromobile

Лента новостей

В Париже завершается Retromobile — популярное шоу старинных автомобилей, на котором выставлены на продажу в частности парадные машины генерала де Голля и Леонида Брежнева

Peugeot Eclipse 601 на салоне Retromobile. Фото: tautaudu02/flickr.com
Peugeot Eclipse 601 на салоне Retromobile. Фото: tautaudu02/flickr.com

В Париже завершается Retromobile — популярное шоу старинных автомобилей, на котором выставлены на продажу в частности парадные машины генерала де Голля и Леонида Брежнева.

Le Figaro пишет, что сегодня, как в конце 1980-х, коллекционные машины вновь стали объектом увлечения. Но если в те времена их в основном приобретали американцы и европейцы, то сегодня на этом рынке следует учитывать присутствие многочисленных «новых русских» и «новых китайцев», материальные возможности которых кажутся безграничными. Короче говоря, сейчас хватает покупателей с приличными деньгами, которые стремятся приобрести все эти сокровища, цены на которые соперничают со стоимостью предметов искусств.

На шоу представлено больше сотни коллекционных автомобилей и десятки мотоциклов, а также многочисленные атрибуты, связанные с автомиром. Торги начались в четверг и многие из аукционных экспонатов уже проданы с молотка под эгидой крупнейших аукционных домов Chevau-Légers Enchères, Bonhams и Artcurial.

Но пока не ясно, будут ли перекрыты достижения 2010 года. Тогда, на предыдущем шоу, Bugatti Brescia 1925 года и Hispano-Suiza T56 1935 года ушли с торгов за 265 и 475 тысяч евро соответственно.

Bugatti Brescia Type-22. Фото: X@d00m/flickr.com

Кстати, Bugatti Brescia Type-22 пролежал на дне озера в Швейцарии более 70 лет. В 1936 году его владелец пытался переправить машину в Швейцарию для продажи, но на границе выяснилось, что таможенные пошлины настолько высоки, что перекрывают стоимость автомобиля. Отказавшись платить, автовладелец бросил свой Bugatti, а таможенники, руководствуясь правилом об обязательном уничтожении неоплаченных товаров, сбросили родстер в озеро. Незадолго до аукциона водолазы подняли его с глубины 53 метров. Тогда и выяснилось, что 20% деталей автомобиля еще можно восстановить.

В этом году на торги также выставили немало ценных авто. Торговый дом Bonhams предложил покупателям Bugatti Type 51 1933 года. Эта модель была выпущена в количестве всего 40 экземпляров. Похожий образец — Bugatti Type 51 Grand Prix 1932 года — еще в 2002 году оценивался аукционным домом в 0,9–1,05 млн евро. Оказавшийся в этом году на аукционе Bugatti принадлежал барону Раглану 5-му, и известен своей примечательной историей: более 30 лет барон колесил на нем по дорогам всего мира.

Есть и еще два редкостных экземпляра — старинный Avion Voisin и Peugeot 905 Supercopter. Отметим, что основанный в 1905 году производитель Avions Voisin начал создавать автомобили лишь в 1919, однако ушел с рынка в 1946-ом. Но несколько лет назад португальский дизайнер Ernesto Freitas из Luso Motors разработал новый Voisin Concept, получивший имя давно забытого французского автопроизводителя. На основе его трехмерного изображения было решено выпустить концепт A-JT.

Какая-либо информация и характеристики автомобиля до сих пор хранятся в тайне, известно только, что автомобиль под обозначением A-JT — не суперкар, а, скорее, он похож на роскошный Audi A6. Продаваться же он будет очень ограниченными партиями, как Bugatti Veyron. Известно также, что первый прототип автомобиля планируется показать в апреле этого года в Амстердаме.

На парижском салоне публику удивили еще двумя раритетами: президентской Simca кабриолет 1960 года, которая принадлежала генералу де Голлю, и парадным «ЗиЛом» Леонида Брежнева.

Среди двухколесных средств передвижения стоит отметить два шедевра этого «автожанра». Первый — это немецкий Megola 1922 года выпуска, который аукционный дом Bonhams оценил в 200 тысяч евро. Свое название мотоцикл получил по первым буквам своих создателей: дизайнеров Meixner, Cockerell и Landgra. Такие мотоциклы выпускались с 1921 по 1925 год и отличались оригинальностью конструкции: их двигатель расположен на переднем колесе.

5-цилиндровый двигатель радиального типа объемом 640 кубических сантиметров разгонял такие байки до 85–140 км/ч — в зависимости от модели и года выпуска. Он обладал колоссальным крутящим моментом, поэтому надобность в коробке передач в этой конструкции попросту отпадала. Также у этих байков отсутствует сцепление и, чтобы стартовать, приходилось поставить мотоцикл на подножку и крутануть переднее колесо.

Среди же старых японских мотошедевров на шоу можно отметить мифический Kawasaki 500 Mach 3 выпуска 1975 года, который оценивается в 11–13 тысяч евро.

Рекомендуем:

  • Фотоистории