16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.21 / ₽ 8127
  • RTS1174.86
10 февраля 2011, 21:04 Право

Половина законопроектов излишне давит на бизнес

Лента новостей

Минэкономразвития в ходе экспертизы выяснило, что более половины проектов нормативно-правовых актов оказывает дополнительное влияние на бизнес. Предприниматели в регионах просят МЭР «проверить» и местную законодательную базу

Давление на бизнес исчезнет вместе с мотивацией чиновников. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Давление на бизнес исчезнет вместе с мотивацией чиновников. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В августе прошлого года Минэкономразвития запустило новую процедуру — оценку регулирующего воздействия. В рамках этой процедуры специалисты ведомства анализируют все проекты нормативно-правовых актов исполнительной власти на предмет административного давления на предпринимателей.

10 февраля глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина подвела первые итоги работы в этом направлении. Так, на сегодняшний день, из 55 проверенных документов тридцать несут дополнительную нагрузку на бизнес.

Например, новая форма паспорта для контрольно-кассовой техники обошлась бы предпринимателям в 1,5 млрд. рублей, но после оценки МЭРа, этот нормативный акт был удален, заявила министр.

Сейчас процедура оценки документов занимает в министерстве месяц. Как сообщила Набиуллина, уже поступают обращения из министерств и ведомств по сокращению срока экспертизы до 2 недель.

В свою очередь, представители четырех крупнейших бизнес – организаций — Торгово-промышленной палаты (ТПП), ОПОРы, РСПП и «Деловой России» — считают, что министерству следует перенять опыт Казахстана, партнера по Таможенному союзу. Так, в 2006 году казахстанские власти распространили оценку регулирующего воздействия не только на документы исполнительной, но и законодательной власти.

Также предприниматели предлагают применять экспертизу к налоговому и таможенному законодательству. Они выступают за расширение круга вопросов, которые можно было бы оценивать на предмет регулирующего воздействия. Глава РСПП Александр Шохин считает, что такую процедуру можно ввести не только на федеральном, но и на региональном уровне.

Как пояснил BFM.ru председатель экспертного совета «Деловой России» Антон Данилов-Данильян, наибольшее количество вопросов у бизнес-сообщества накопилось по теме внеконкурсных госзакупок — когда нарушаются условия конкуренции, то есть прописываются заранее избыточные требования к исполнителям.

Впрочем, как считает директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, дополнительные административные барьеры будут возникать даже при новых, прошедших экспертизу, документах.

«Кампания 2003 года против административных барьеров доказала, что не искоренили главную проблему: мотивацию чиновников к возведению препятствий для предпринимателей», — подчеркивает Николаев.

По его словам, в некоторых направлениях работа отчасти была эффективна — например, в создании службы «одного окна», но, при этом мотивация чиновников осталась неизменной. По мнению Игоря Николаева, власти, таким образом, получают свою «административную ренту». «Работа Минэкономразвития, в целом, идет по логичному направлению, но, убирая один барьер, чиновники придумают, как создать новый. На мой взгляд, для реальной борьбы с коррупцией, властям следует начать с введения новой системы оплаты труда чиновников, которая бы зависела от результативности их работы», — утверждает эксперт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию