Доходы СМИ от рекламы — на 100 млн долларов ниже прогноза
Лента новостей
За год российский рекламный рынок вырос на 17%, тогда как по прогнозу должен был увеличиться на 22,6%
Российские медиакомпании в 2008 году заработали на рекламе на 100 млн долларов меньше, чем предполагалось. В целом объем доходов компаний составил 10,7 млрд долларов или 266,5 млрд рублей, пишет «Ведомости». За год российский рекламный рынок вырос на 17%, тогда как по прогнозу должен был увеличиться на 22,6%, приводит газета данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Больше всего разошелся с прогнозом радийный рынок: вместо предполагаемого роста в 20,3% впервые зафиксировано падение на 6%. В январе 2009 года по сравнению с январем 2008 года рекламные бюджеты на радио упали по предварительным данным на 20-25%, пишет газета.
В печатных СМИ и на телевидении разница не так значительна. На ТВ рост объемов рекламы предполагался до 27,3%, а составил 22%. В газетах и журналах прогноз составлял 16,7%, а реальный прирост рекламных доходов составил 11%, говорится в приведенных газетой данных.
Интернет тоже не выполнил прогноз, но вырос больше всех — на 43% против прогноза в 46%. АКАР, которая раньше одновременно с итогами прошлого года выдавала прогноз на следующий, в этот раз воздержалась от него.