16+
Среда, 24 января 2018
  • BRENT $ 69.70 / ₽ 3926
  • RTS1283.04
23 февраля 2009, 13:03

Сервисные центры ожидают потока техники

Лента новостей

С приходом финансового кризиса компании стали значительно бережнее относиться к своему бюджету, сокращая расходные статьи, связанные, в частности, с закупкой офисного и ИТ-оборудования

Ремонт техники в сервисном центре. Фото: ИТАР-ТАСС
Ремонт техники в сервисном центре. Фото: ИТАР-ТАСС

С приходом финансового кризиса компании стали значительно бережнее относиться к своему бюджету, изыскивая статьи, которые можно, если уж и не урезать, то, по крайней мере, значительно сократить. При этом под сокращение зачастую попадают расходы на офисную технику и ИТ.

По данным отчета Russia Vertical Markets 2008-2012 Forecast компании IDC, спрос на ИТ-продукцию с IV квартала 2008 года резко замедлился и в итоге за весь прошедший год составил всего 10,5%. Руководитель отдела аналитических исследований компании Market-Visio Наталья Горина рассказала BFM.ru следующее: «Уже в IV квартале прошлого года заметно снизились темпы продаж техники — покупателям было отгружено примерно на 40% меньше оборудования, чем за аналогичный период предыдущего года».

Напомним, в начале февраля текущего года о темпах развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) доложило Минэкономразвития. По данным министерства, рынок информационных технологий в России за 2008 год вырос на 17,8% по сравнению с 2007 — до 580 млрд руб. В общем его объеме аппаратные средства занимают 51,6%, программные — 21,2%, ИТ-услуги — 27,2%. Однако в докладе министерства отмечается, что в 2009 году возможно дальнейшее снижение темпов роста рынка, роста неплатежей за предоставленные услуги заказчиками, а также сокращение численности ИТ-персонала.

Текущую ситуацию на рынке ведущий консультант исследовательской компании IDC Виктор Патрусевич объясняет тем, что в последние годы российский ИТ-рынок поддерживали нефтедоллары и значительный поток иностранных инвестиций. «В IV квартале 2008 году из-за воздействия мирового финансового кризиса и значительного падения цен на сырье, в стране начался экономический спад, сильнейший в постсоветский период. И это сразу привело к сокращению затрат на ИТ».
По мнению аналитиков IDC, в нынешней ситуации компании будут охотнее направлять средства на поддержание текущей деятельности, на обслуживание уже имеющихся оборудования и информационных систем. При этом они станут откладывать на потом обновление аппаратно-программных средств и требовать от поставщиков больших скидок. Цикл продаж станет более долгим и сложным, а поставщикам, чтобы сохранить бизнес в условиях жесткой конкуренции, придется пойти на уменьшение маржи и сосредоточиться на консолидации и оптимизации бизнеса.
Такого же мнения придерживаются и эксперты компании Market Visio, в частности, руководитель отдела аналитических исследований Наталья Горина рассказала BFM.ru, что и в докризисные времена компании тратили больше денег на поддержку имеющейся ИТ-структуры, чем на ее развитие. Теперь же эта тенденция только усилилась. «Уже сейчас наблюдается сокращение закупок техники, компании пересматривают сервисные соглашения, цены на обслуживание. И стараются, прежде всего, вкладывать деньги в оптимизацию работы своего парка техники». Кроме того, эксперт отметила, что главные тенденции на сегодняшний день – это стремление компаний сократить затраты на печать и расходные материалы, а также то, что они рассматривают возможность перехода на безбумажные технологии.

Что касается затрат на офисную технику, то, по данным Market Visio, уже сейчас они сократились на 40%. Как считает Наталья Горина, покупки, конечно, будут, но в основном компании станут тратить деньги на те решения, которые докажут эффективность для бизнеса с точки зрения сокращения издержек. «Если у компании есть парк не очень производительных компьютеров, серверов или любой другой техники, скорее всего, она приобретет более дорогую, но и более эффективную технику взамен существующей».

Сами же производители техники проявляют осторожность в оценке будущего поведения потребителей и говорят о том, что каких-то серьезных снижений продаж они пока не заметили. Но при этом они признают, что существенно повысился интерес заказчиков к сервисным центрам.

Как рассказал BFM.ru директор департамента дистрибуции малой офисной техники «Xerox Россия» Алексей Плотников, в сегодняшних условиях сокращения бюджетов и, как следствие, возможностей замены устаревшего оборудования, важность сервисных услуг, естественно, возрастает. «Пока всплеска обращений наши сервисные центры не было, но мы ожидаем, что в настоящих условиях больше пользователей и компаний предпочтут ремонтировать оборудование, а не тратить деньги на покупку новых аппаратов». При этом Алексей Плотников порекомендовал компаниям не экономить на расходных материалах. «При покупке «серых» расходников кажущаяся экономия обернется новыми затратами на дорогостоящий ремонт либо покупку новых принтеров или МФУ».

Мнение своего коллеги дополнил руководитель департамента расходных материалов российского представительства компании Hewlett-Packard Алексей Ерохин. По его словам, сейчас у клиентов становится все более популярной услуга по исследованию текущего состояния парка техники. Кроме того, клиенты все чаще обсуждают с поставщиками возможность получить технику в лизинг.

Рекомендуем:

  • Фотоистории