16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
24 февраля 2009, 13:04 СМИ

Столичные власти ударили по щитам

Лента новостей

Столичные власти пообещали с марта снизить на 30% базовую арендную ставку для владельцев рекламных конструкций. Льготы будут действовать при условии, что операторы полностью сохранят все рабочие места на время финансового кризиса

Рекламный щит. Фото: ИТАР-ТАСС
Рекламный щит. Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти пообещали с марта снизить на 30% базовую арендную ставку для владельцев рекламных конструкций. «При сохранении действовавшей в 2008 году базовой ставки и сокращении объема реализации на 20% и более, компании-операторы выходят на отрицательную рентабельность, что повлечет за собой потерю платежеспособности и банкротство», — цитирует слова заместителя мэра Москвы Сергея Байдакова ИТАР-ТАСС.

По его словам, данные льготы будут действовать для всех операторов наружной рекламы, но при условии, что их руководство полностью сохранит все рабочие места на время финансового кризиса. Именно это условие будет серьезно контролироваться, и в случае нарушений, льготы будут немедленно отменены. Льготы будут действовать до конца 2009 года.

По данным столичного комитета рекламы, в индустрии наружной рекламы в Москве заняты более 7 тысяч человек. Крупнейший оператор наружной рекламы News Outdoor в конце 2008 года уже сокращала штат в целом по России на 5%, а сокращения в Gallery составили порядка 10% по стране. Таким образом, в отрасли маркетинга и рекламы соотношение числа резюме к числу вакансий выросло в три-пять раз по сравнению с началом 2008 года, подсчитали в HeadHunter.

С инициативой по снижению ставок операторы наружной рекламы обратились к столичным властям из-за резкого падения спроса на их услуги. По словам Байдакова, снижение уровня коммерческой загрузки началось с сентября прошлого года. По данным «Эспар-Аналитик», в январе коммерческая загрузка щитов 3х6 м снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 40%. «При падении спроса на наружную рекламу, которая наблюдалась в январе и феврале, бизнес операторов перешел в разряд убыточных», — говорит гендиректор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин.

Эксперт напоминает, что сейчас арендная ставка по наружной рекламе находится на высоком уровне: порядка 16,2 тысяч рублей в год за квадратный метр за любой щит формата 3х6. По Москве в среднем эта ставка колеблется на уровне 400 долларов в месяц и зависит от зоны. «Рекламодатели не способны платить такие деньги и, фактически, работать себе в минус», — говорит Березкин.

Компании, занимающиеся установкой щитов и продажей рекламных площадей на них, надеются, что меры, принятые московскими властями, помогут справиться с кризисом. «Инициатива городской администрации по снижению арендной платы на рекламные места действительно может помочь многим игрокам рынка в данной экономических ситуации. Это логичное и обоснованное решение», — считают в операторе наружной рекламы Gallery. «В случае дальнейшего драматического падения мы вместе с Правительством Москвы будем принимать дальнейшие антикризисные решения, — рассказал BFM.ru управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев. — Тем не менее, мы рассчитываем на стабилизацию отрасли на нынешнем уровне, что позволит нам сохранить рабочие места».

Наиболее серьезно пострадал от кризиса сегмент наружной рекламы, прессы и радио. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам 2008 года рынок наружной рекламы вырос всего на 13% — с 40,4 млрд рублей до 45,8 млрд. По оптимистичным прогнозам медиаагентсвтва ZenithOptimedia, доходы операторов наружной рекламы снизятся по итогам 2009 года на 2,3% — с 44,4 млрд рублей (по итогам 2008 года) до 41,3 млрд, по пессимистичным — на 26,9% — до 32,4 млрд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию