16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.34 / ₽ 8161
  • RTS1173.68
4 апреля 2011, 22:58 ОбществоПравоПолитика

«Мигалками» можно будет управлять из ЦУПа

Лента новостей

В Управделами президента не считают «мигалки» проблемой. Защитники прав автомобилистов категорически не согласны и предлагают включать спецсигналы только с разрешения единого пульта управления. Тогда все VIP-автомобили будут под контролем

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков рассказал Business FM, что на спецмашины начали устанавливать систему ГЛОНАСС. «Есть соответствующее постановление правительства об оснащении автомобилей в парке управления делами президента РФ системой ГЛОНАСС. Оно было принято еще в прошлом году», — рассказал Хреков. По его словам, всего новым оборудованием оснастили около 200 машин — 100 в прошлом году и 100 в этом.

«Если будет соответствующее финансирование, то в ближайшие год-два системой ГЛОНАСС будут оснащены практически все автомобили, которые находятся в пользовании автокомендантов управления делами президента РФ», — заявил Хреков.

Стоить отметить, что с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС можно отслеживать скорость и местоположение автомобиля. Пойдут ли власти на такие меры — неясно.

Защитники прав автомобилистов считают, что с помощью ГЛОНАСС можно будет контролировать все автомобили с «мигалками», что поможет дисциплинировать водителей машин чиновников.

Однако в Управделами говорят, что ГЛОНАСС на спецмашинах нужен для иных целей: для повышения эффективности использования автотранспорта и снижения затрат на бензин. Вероятно, проблема «левых» рейсов, когда машины со спецномерами и «маячками» на крыше подрабатывают обычными такси, приобрела внушительные масштабы.

А вот проблему вокруг привилегированных авто в Управделами считают непомерно раздутой. Этот вопрос актуален не более чем для четырех-пяти московских улиц, а это явно не позволяет говорить, что проблема носит глобальный характер, полагает Хреков.

«Я, например, живу на Речном вокзале, в нашем районе машин с «мигалками» очень мало», — поделился личным опытом пресс-секретарь Управделами президента. По его мнению, эта проблема касается таких улиц как Кутузовский проспект, Арбат, Садовое кольцо, Рублевское шоссе и некоторых центральных. «Вот, собственно, определенный радиус действия этих спецсигналов, и поэтому говорить о том, что это проблема, которая мешает всему движению в Москве, это, по меньшей мере, неправильно и не совсем корректно», — уверен Хреков.

Защитники прав обычных автомобилистов с представителями власти не согласны. Не надо сужать масштаб проблемы до конкретных улиц и проспектов, здесь дело в принципе, а также в поведении привилегированных водителей, отмечает руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«Это все-таки не проблема одной-двух трасс в Москве и, скажем, одной-двух трасс в Питере, «мигалки» — это проблема провокации на дороге. Это все понимают, потому что их никто не использует по правилам. Соответственно, для того, чтобы проехать вне правил, включают «мигалку», — заявил Канаев Business FM.

В Интернете можно найти десятки видеороликов, которые свидетельствуют об истинном положении дел на столичных дорогах. К сожалению, наблюдать несущуюся по встречной полосе машину с «мигалкой» приходилось, наверное, каждому.

По мнению руководителя московского представительства ФАР, одним из вариантов решения проблемы мог бы стать полный отказ от спецсигналов всеми, кроме полиции, пожарных и "скорой помощи". «Но на это власти вряд ли пойдут», — отмечает он.

У ФАР есть и менее кардинальное, но более оригинальное предложение. «Необходимо, чтобы никто из водителей не мог включить "мигалку" самостоятельно — то есть чтобы все "мигалки" включались с единого поста управления, тогда мы действительно можем говорить о том, что владельцы "мигалок" не злоупотребляют ими», — сказал Канаев.

Эксперты отмечают, что до сих пор не решена проблема нелегальных спецсигналов. По закону их число не должно превышать 1000, однако в прошлом году во время охоты СМИ на "мигалки", в Москве насчитали их около 1300.

В связи с этим, а также по причине частых ДТП с участием чиновничьих машин, в феврале этого года вице-премьер Игорь Шувалов отдал приказ сократить количество мигалок до 962.

Последняя из громких аварий произошла на Рублевском шоссе 19 января 2011 года. Автомобиль полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха врезался в следовавший по встречной полосе Opel Astra. Водитель высокопоставленного чиновника скончался на месте, девушка – водитель Astra была госпитализирована с тяжелыми травмами. Сам чиновник не пострадал.

Три дня спустя. 18 февраля, стало известно, что «мигалку» забрали у кинорежиссера Никиты Михалкова, который пользовался ею как председатель общественного совета при Минобороны.

В МВД периодически проводят рейды по выявлению незаконных «мигалок». А 11 февраля Госдума обсудила законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за нелегальные «мигалки». Напомним, сейчас для частного лица штраф составляет 2,5 тысячи рублей.

Соответствующие поправки в КоАП предложил депутат Анатолий Иванов. Он предлагает наказывать водителей VIP-автомобилей, включающих маячок или световой сигнал без необходимости, лишением прав на 1,5-2 года. В том случае, если на использовании «мигалки» настаивал пассажир, оштрафуют его — на целых 20 тысяч рублей.

Депутат Иванов вообще хочет дискредитировать «мигалки» как средство привилегированной езды по российским дорогам: он предложил исключить из ПДД норму о том, что водители обязаны уступать дорогу машинам с включенными спецсигналами, и заменить ее на другой вариант — уступать «только в том случае, должностное лицо или водитель выполняют неотложное служебное задание». Правда, эта инициатива встретила сопротивление со стороны большинства депутатов ГД.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию