16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.09 / ₽ 8149
  • RTS1174.18
16 апреля 2011, 21:22 Технологии

Россия наполняется «карманными» соцсетями

Лента новостей

Вскоре в Рунете могут появиться «карманные» социальные сети — крупные компании заинтересовались возможностями их сервисов для организации работы своих сотрудников

Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

Вскоре в Рунете могут появиться «карманные» социальные сети — крупные компании заинтересовались возможностями их сервисов для организации работы своих сотрудников.

Напомним, крупный корпоративный бизнес стал проявлять интерес к социальным сетям еще в прошлом году. В частности, на конференции Digital Branding, посвященной вопросам интернет-рекламы и интернет-маркетинга, маркетологи крупных российских и зарубежных компаний говорили о том, что они идут в правильном направлении — в социальные сети. Правда, они отмечали, что идут туда пока бесцельно. То есть они рассчитывали найти в Интернете и в соцсетях свою аудиторию — интересных им потребителей, причем из категории платежеспособных. Однако на Digital Branding компании в массе своей признавали, что их присутствие в соцсетях не имеет конкретных целей.

Также на конференции отмечалось, что 2010 год стал временем экспериментов, когда крупные компании пробовали свои силы в социальных сетях и получили первые положительные результаты. При этом в качестве основных площадок бренды определили для себя соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. Кроме того, эксперты предполагали, что основными тенденциями 2011 года станут достижение крупными компаниями национального охвата, установление длительных коммуникаций, «глубокое вовлечение» в них пользователей.

За прошедшие с того момента полгода каких-то особых изменений в данной сфере казалось бы не произошло. Но крупный бизнес, видимо, все же вынес определенный положительный опыт из своих экспериментов с соцсетями. Речь идет, в частности, о возможности выстраивания эффективных коммуникаций. Более того, крупные компании стали думать о возможности реализации соответствующих сервисов на своих интернет- и интранет-порталах. По крайней мере, с очевидностью можно сказать, что такая тенденция уже наметилась.

Так, например, компания «1С-Битрикс» выпустила десятую версию своего продукта «Корпоративный портал». Разработчик дополнил эту систему в том числе функционалом, позволяющим организовать социальносетевые сревисы в свой интранет-сети. Это сервисы «Живая лента» и «Корпоративные микроблоги». Первый из них представляет собой ленту сообщений о всех обновлениях на корпоративном портале. На него по умолчанию подписываются все сотрудники. Второй сервис служит для обмена сообщениями между сотрудниками в твиттер-формате — каждое сообщение ограничено 225 символами. При этом все такие сообщения попадают на «Живую ленту». Естественно, эти сервисы имеют различные настройки, позволяющие, например, создавать микроблоги рабочих групп, скрывать некоторые категории сообщений из общей ленты и т. п.

По данным «1С-Битрикса», к компании уже обратилось несколько крупных заказчиков, пожелавших организовать на своем портале соответствующий функционал.

Стоит отметить, что само понятие корпоративной социальной сети не новое. Однако в классическом понимании такие сети, в общем-то, противопоставляются корпоративному порталу. Более того, западные эксперты отмечают, что на рынке уже началась сильная конкуренция в сегменте корпоративных клонов Facebook. Кстати, на этот рынок планирует выйти, например, Microsoft со своим сервисом микроблогов OfficeTalk, уже не первую версию корпоративной соцсети выпустила IBM (Lotus Connections 3.0).

Предполагается, что такие соцсети позволят, в числе прочего, сократить время на решение рабочих задач, создать единый рабочий коллектив, привить сотрудникам определенные корпоративные ценности, внедрить систему мотивации (бонусы и поощрения), оперативно выявлять конфликты внутри организации и т. п.

Более того, в мире есть примеры успешной реализации корпоративных соцсетей. Так, в компании Procter&Gamble, например, был реализован проект PeopleConnect. Как отмечает компания, благодаря этой соцсети ей удалось решить несколько задач, в том числе существенно повысить производительность по некоторым проектам, особенно географически распределенным.

Как рассказал BFM.ru генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков, в России компании, в штате которых больше 3 тысяч человек, стали проявлять большой интерес к созданию внутрикорпоративной социальной сети. «Нам кажется, что это стремление создать внутрикорпоративную культуру и поддерживать ее привычными для пользователя инструментами, — говорит Рыжиков. — Обычно это компании, работающие в нескольких городах, иногда даже с десятками офисов. И развитие нами инструментов для корпоративной социальной сети ставит своей целью создать своего рода внутрикорпоративный Facebook, но с деловой направленностью». По оценке руководителя «1С-Битрикс», интерес к внутрикорпоративной социальной сети в ближайшее время начнут проявлять и компании меньшего размера.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию