16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.13 / ₽ 8153
  • RTS1172.40
27 февраля 2009, 17:54

«Учеба на Западе сделала меня человеком мира»

Лента новостей

28 февраля в отеле Ритц Карлтон пройдет III Международная выставка ITEC UNIS FAIR 2009. Мария Байбакова, искусствовед, издатель и директор «BAIBAKOV art projects» рассказала BFM.ru о том, какое образование и какой опыт она получила за границей

28 февраля в отеле Ритц Карлтон пройдет III Международная выставка ITEC UNIS FAIR 2009. Мария Байбакова, искусствовед, издатель и директор «BAIBAKOV art projects» рассказала BFM.ru о том, какое образование и какой опыт она получила за границей.

— Как вы пришли к решению, что вам нужно учиться на Западе?

— Родители увезли меня в США в детстве, и осознанно я выбирала уже университет (Barnard College, Columbia University) и специальность – историю искусств. Также, после окончания университета в Нью-Йорке, я приняла решение ехать писать диссертацию в Лондон, в Courtauld Institute, для того, чтобы получить еще более глубокое образование в моей специальности.

— Что именно дало вам западное образование?

— Самое главное – многогранность восприятия. В России большая часть курса искусствоведения посвящена изучению локального искусства, в то время как в Западных вузах гораздо более интернациональный подход. В Нью-Йорке и в Лондоне среди моих сокурсников были люди разных национальностей со своими яркими взглядами и предпочтениями. Учеба на западе сделала меня человеком мира: свободным, толерантным к разным точкам зрения. Моя зона комфорта расширилась, и сегоня я с уважением и открыто воспринимаю непохожих на себя людей, их принципы и интересы.

— Общаетесь ли вы со своими сокурсниками?

 — Да, конечно. Одна моя лучшая подруга сейчас живет в Израиле, но мы все время на связи. Вторая переехала жить и работать в Москву за год до меня, и мы видимся каждый день.

— Не хотелось ли остаться работать там, где вы учились?

— Во время учебы я работала в течение пяти лет, и у меня, конечно, был выбор: оставаться в Нью-Йорке или в Лондоне или приехать в Россию. Но я решила, что знания, которые я получила на Западе, нужны именно в моей стране. Я всё-таки патриот — для меня важно быть полезной и развивать современные искусство и культуру в России.

— Можете ли вспомнить кого-то из своих учителей?

— Очень многих. Один из них, Дэннис Далтон, профессор политологии, преподавал нам теорию пацифизма, ненасилия. Мы проходили труды многих великих политиков и теоретиков, от Платона до Мартина Лютера Кинга. Благодаря Профессору Далтону я осознала, что в долгосрочной перспективе стратегия ненасилия оказывается наиболее эффективным путем развития общества, и я стала идеалистом. Профессор Далтон участвовал в жизни каждого студента, и я встречаю его последователей и соратников по всему миру. А с ним переписываюсь раз в полгода. Сейчас он оставил пост преподавателя в престижном университете, и работает обыкновенным учителем истории в Гарлеме в Нью-Йорке.

— Какое наиболее яркое воспоминание об учебе?

— Воспоминаний очень много, но я, пожалуй, поделюсь тремя.

У нас была очень насыщенная социальная жизнь. Как-то на китайский новый год мы организовали Lunar Gala — фэшн-показ известных нью-йоркских дизайнеров. Участвовали в дефиле, продавали билеты. Все вырученные средства отправили в благотворительный фонд.

Между тем, нас очень интересовала политика. Я поступила в университет в в 2003 году, через полгода после началы войны в Ираке, и мы с сокурсниками все время протестовали против нее.

Ну, а из неожиданного... Однажды утром я проснулась в общежитии и услышала шум на улице. Я посмотрела в окно на угол Бродвея и 116-ой улицы и увидела, как рядом с нашим помпезным входом в университет стоит голый мужчина и мастурбирует. Так и не знаю, была ли это акция протеста, или это он просто так. В Нью-Йорке никогда не знаешь точно!

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию