16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1132.38
4 мая 2011, 14:54

Черкасов: Уголовное преследование — это месть со стороны следователя, который был уличен фондом Hermitage Capital

Лента новостей

Экс-коллега Магнисткого – Иван Черкасов в эксклюзивном интервью BusinessFM рассказал о подробностях ведения в отношении него уголовного дела

Партнер Hermitage Capital Иван Черкасов находится в международном розыске еще c 2008 года. Это сообщил сегодня следователь МВД Олег Сильченко. Он добивался заочного ареста Черкасова. Этот вопрос сегодня рассматривал Тверской суд Москвы, но был отложен по просьбе адвокатов. Защита попросила дополнительное время для изучения материалов дела. Накануне МВД сообщило, что Иван Черкасов обвиняется в уклонении от уплаты налогов на сумму в два с лишним миллиарда рублей. И что следствие устанавливает его местонахождение.

Сам Иван Черкасов заявил в интервью BusinessFM, что ничего не знает о том, что он в розыске - от следствия он не скрывается:


Черкасов: Если бы я находился в международном розыске, я бы наверное не смог передвигаться свободно по странам Европы и ездить в командировки. Следствие прекрасно знает, что с 2006 года я нахожусь в Лондоне. В материалах дела есть мои заявления о том, что я нахожусь здесь, постоянно проживаю здесь, вот мой адрес. То есть о каком скрытии от следствия можно говорить. Более того, с момента ведения дела следствие не задало ни одного вопроса.

BusinessFM:Сегодня состоялся суд, почему вы не приехали?

Черкасов: Дело в том, что я нахожусь в Великобритании. Я не собираюсь появляться в суде в России. Там представляют мои интересы адвокаты.

BusinessFM: Вас следствие обвиняет в уклонении от уплаты налогов на 2 с лишним миллиарда рублей. Это новое обвинение или оно уже звучало?

Черкасов: Это все тоже сказки Карпова - следователя, который сначала вел это дело. И к реальности они никакого отношения не имеют. Дело «Камеи» - это было организовано с единственной целью, чтобы получить доступ к финансовым материалам и документам трех предприятий. Это Махаон, Парфинион и Рилэнд, которые были потом украдены. И потом с их помощью преступники похитили деньги налогоплательщиков России в размере 5,4 миллиардов рублей.

Иван Черкасов считает, что его уголовное преследование — это месть со стороны следователя Сильченко, который был уличен фондом Hermitage Capital в причастности к незаконному аресту и гибели юриста Сергея Магнитского и в пособничестве чиновникам, которые украли из бюджета почти 5,5 миллиардов рублей. Две недели назад швейцарская прокуратура возбудила уголовное дело по этому факту и начала свою проверку.

Адвокаты Черкасова заинтересованы в том, чтобы затянуть дело в России до решения швейцарской прокуратуры, считает полномочный представитель Адвокатской палаты ЕС в России Александр Трещев. С ним беседовала моя коллега Юлия Иванова:

BusinessFM:Сколько такие дела может рассматривать швейцарская прокуратура, вот примерно, по срокам?
Трещев: С учетом того, что, все-таки, самый главный владелец Hermitage - американский гражданин, швейцарские банки дрожат и трепещут перед американским правосудием, то здесь могут быть различные ситуации. То есть, если кому-то надо, чтобы швейцарская прокуратура ковырялась долго и медленно - она будет это делать. Если нужно, чтобы это было быстро - то, наверное, они в состоянии быстро получать какую-то информацию.
BusinessFM: А если, вот, швейцарская прокуратура вынесет какое-то решение в пользу Hermitage и, в частности, Ивана Черкасова, как это может повлиять на его дело в России?
Трещев: То, что ему инкриминируется — никак не связано с обвинением этой компании в жульнических операциях сотрудников МВД и налоговой службы. Это не имеет никакого отношения к тому, что пытаются ему инкриминировать в России. Поэтому, это никоим образом не будет довлеть, разве что только средства массовой информации не будут подогревать интерес, а правоохранители будут более внимательно смотреть на материалы дела и не делать резких телодвижений в виде и в форме арестов, задержаний, пусть даже заочных.
BusinessFM:Есть ли у адвокатов интерес затягивать дело до решения швейцарской прокуратуры?
Трещев: Ну, конечно же, есть - затягивание, pr-поддержка — это один или два из инструментов, как не дать себя быстро слопать правоохранителям.
Фигурантом в деле Черкасова является также глава фонда Hermitage Уильям Браудер, сообщает Следственный Комитет при МВД. В фонде считают, что следствие пытается найти нового заложника после гибели Магнитского и оказать психологическое давление на его коллег.

BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию