16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.07 / ₽ 8216
  • RTS1168.87
10 мая 2011, 14:49

Минэнерго снимает запрет на продажу бензина стандарта Евро-2

Лента новостей

Ведомство делает это по просьбе компаний, которые не успели модернизировать свои мощности. Однако акциз на такое топливо будет повышен

Ведомство делает это по просьбе компаний, которые не успели модернизировать свои мощности. Однако акциз на такое топливо будет повышен

Нефтяные компании получат возможность производить бензин Евро-2 до 2013 года, согласно поправкам, которые Минэнерго подготовит до конца мая. При этом, власти хотят стимулировать нефтяников модернизировать мощности при помощи акцизов.

Если раньше с тонны топлива стандарта Евро-2 нужно было отчислять в бюджет порядка 300 рублей, то в ближайшем будущем эта цифра может достичь 2000 рублей. Со стороны Минэнерго есть некоторое лукавство — бензин Евро-2 сейчас продается вообще без какого-либо одобрения, говорит старший научный сотрудник института «Центр развития Высшей школы экономики» Максим Петроневич:

«Проблема известная и в принципе одна из нерешенных. Никто точно не может сказать, какого качества топливо торгуется на АЗС. То есть в принципе, если есть какая-то уверенность относительно того, какое топливо отпускают нефтеперерабатывающие заводы, а они отпускают Евро-2, то на самом деле точной информации по поводу того, какое топливо торгуется на АЗС отсутствует».

Если говорить о том сегменте, где учет все же есть, получается, что бензин более низкого качества после вступления поправок в силу — будет стоить дороже. Это, по мнению властей, должно привести к снижению спроса. Отсутствие покупателей на Евро-2 тоже должно подтолкнуть компании к тому, чтобы перестроить заводы под более высокий стандарт. Модернизировать мощности невозможно без их остановки, говорит ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников РФ Рустам Танкаев:

«В общем-то, наши проблемы с бензином, которые мы сейчас наблюдаем, в значительной мере связаны с модернизацией. Потому что помимо плановых ремонтов заводов идут еще и программы модернизации, которые требуют остановки части мощностей. Соответственно и объемы производства падают при этом. Если программа модернизации будет немного растянута, то конечно проблем с наличием топлива на внутреннем рынке будет меньше».

Официальная позиция Минэнерго — бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%. Эксперты уверены, что свою лепту вносит и запрет на топливо стандарта Евро-2. Подавляющее большинство регионов России в последние недели столкнулось с «бензиновой проблемой» — где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. В среднем по России за минувшую неделю цены выросли на 2,8%. Самый резкий скачок зафиксирован в Курске — цена на бензин взлетела на 20%.

Елена Иванкина, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию