16+
Суббота, 21 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
12 мая 2011, 10:00

Французская JC Decaux вновь заинтересовалась российской News Outdoor

Лента новостей

Ранее французы уже пытались купить крупнейшего в России оператора "наружки", но стороны не сошлись в цене.

Крупнейший в мире рекламный концерн JC Decaux вновь заинтересовался покупкой российской компании News Outdoor, которую контролирует News Corp. Руперта Мердока. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

Ранее французы уже пытались купить крупнейшего в России оператора наружки, но стороны не сошлись в цене. По разным оценкам, сегодня весь бизнес News Outdoor может стоить от 250 до 400 млн. долларов.

JC Decaux уже владеет 50 процентами российского оператора «наружки» BigBoard. В марте концерн получил право выкупить вторую половину акций. В дальнейшем он планируют расширить свое присутствие на российском и украинском рекламных рынках.

О том, зачем французам нужен еще и актив Руперта Мэрдока, рассуждает председатель комитета по наружной рекламе ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин:

«Дело в том, что BigBoard является по объемам и оборотам видимо 3 компанией на российском рынке. Тем не менее, оно очень серьезно уступает лидирующим компаниям. Для JC Decaux это слишком маленькая ступенька для входа. Очевидно, что Decaux хотела бы играть сразу роль первой скрипки на российском рынке наружной рекламы. Так как это происходит на целом ряде рынков».

В 2008 году JC Decaux уже вела переговоры о покупке News Outdoor, но сделка не состоялась. Цена, которую запросили тогда владельцы российской компании, оказалась слишком высокой — миллиард долларов. Сейчас, по некоторым данным, стоимость News Outdoor не превышает 400-т миллионов, а чаще всего в печати фигурирует другая оценка — 260 миллионов долларов.

На крупнейшего в России оператора наружной рекламы есть и другие претенденты. Сейчас News Outdoor пытается выкупить пул инвесторов, в который входят, в частности, «ВТБ Капитал» и «Альфа-групп». Сделка, якобы, завершена на 90%, но, согласно отчетности News Corp. за январь-март, корпорация Мэрдока остается основным владельцем News Outdoor.

На российский актив австралийского медиамагната найдутся и другие покупатели. Такое мнение высказал вице-президент Международной рекламной ассоциации Эркин Салахитдинов:

«Если французы не купят — купит кто-то другой. Но, купят в этом году, наверное, точно. Японцы очень хорошо выходят на российский рекламный рынок. Я думаю или японцы или американцы».

В августе 2008-го Руперт Мердок резко раскритиковал инвестклимат в России. «Чем успешнее будет наш бизнес, тем выше вероятность того, что он будет у нас украден. Лучше нам продать его сейчас», — заявил тогда медиамагнат в интервью The Financial Times. Месяцем ранее Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нанесения ущерба бюджету Москвы крупнейшим в России оператором наружной рекламы News Outdoor.

Михаил Задорожный, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории